Ошибка может быть связана с программными или аппаратными сбоями. Обычно исправить проблему удаётся самостоятельно, но при сложных поломках может понадобиться замена наушников или разъёма для их подключения.
Проверка подключения наушников
Первым делом убеждаемся в том, что всё подключено правильно и работает. Пойдём по порядку.
- Наушники вставлены в подходящий разъём. На ноутбуках гнездо обычно обозначается пиктограммой с наушниками.
- Громкость выставлена на приемлемом уровне. Чтобы проверить этот параметр, находим значок динамика на панели уведомлений. Кликаем по нему правой кнопкой, открываем микшер громкости и проверяем все значения.
- Наушники исправны. Самый простой способ проверить это — подключить их к другому устройству. Например, к смартфону.
- Динамики ноутбука исправны. Пробуем запустить воспроизведение музыки без наушников. Если звука нет, то нужно решать проблему с динамиками, а не со внешними устройствами.
Если используются беспроводные наушники, то добавляется ещё один пункт — проверка подключения.
- Включаем Bluetooth на ноутбуке.
- Включаем наушники — обычно об их запуске свидетельствует световой сигнал.
- Проверяем, что устройство сопряжено.
В случае с подключением через Bluetooth могут быть другие ошибки, которые связаны с работой беспроводного модуля, а не наушников. Их мы рассматривать в рамках этого материала не будем.
Настройка устройства воспроизведения
Если внешне подключение выглядит работоспособным, приступаем к проверке системных настроек. Первый шаг — просмотр списка устройств воспроизведения.
- Кликаем правой кнопкой по значку динамика на панели уведомлений.
- Переходим в раздел «Устройства воспроизведения».
- Кликаем правой кнопкой мыши на свободном месте в открытом окне и отмечаем оба пункта — «Показать отключенные устройства» и «Показать отсоединенные устройства».
4. Находим в списке наушники.
5. Кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем опцию «Включить».
Наушники могут не отображаться как отдельное устройство. Например, на ноутбуке звук воспроизводится через динамики, но когда в разъём вставляются наушники, то происходит переключение. При этом в списке устройств воспроизведения ничего не меняется.
Мы также можем попросить систему самостоятельно найти и исправить неполадки со звуком. Для этого снова кликаем правой кнопкой по значку динамика и запускаем одноимённую системную утилиту.
При сканировании системы мастер самостоятельно обнаружит ошибку или спросит, неполадки какого устройства мы хотим выявить и устранить. Затем последуют советы — например, выключить звуковые эффекты и дополнительные средства. Здесь же будет ссылка на соответствующий раздел настроек. Кликаем по нему, чтобы применить рекомендации мастера. Отключаем все эффекты воспроизведения и проверяем, заработал ли звук в наушниках. Если ничего не изменилось, возвращаем эффекты обратно.
Следующий совет мастера — проверка громкости. Это мы уже делали, так что нажимаем «Далее». На этом диагностика завершена. Могут быть и другие советы, но только в том случае, если мастер видит конкретную ошибку. В нашем случае он просто давал общие рекомендации, которые обычно помогают устранить неполадки.
Управление драйверами
Для работы некоторых наушников требуются отдельные драйверы. Обычно они устанавливаются автоматически, но из-за ошибок инсталляция могла не произойти или завершиться некорректно. Проверим состояние устройства вручную.
- Запускаем «Диспетчер устройств».
- Раскрываем раздел «Звуковые, игровые и видеоустройства».
- Проверяем, чтобы возле оборудования не было восклицательных знаков — это признак ошибки.
В «Диспетчере» также нужно проверить раздел «Неопознанные устройства». В нём собирается оборудование, при определении которого произошла ошибка. Если в списке аудио наушников нет, то они вполне могут оказаться среди неопознанной техники.
Если возле устройства воспроизведения звука есть восклицательный знак, кликаем по нему правой кнопкой и выбираем опцию «Обновить драйверы». Выполняем автоматические или ручное обновление, используя оригинальные драйверы. Рекомендуем повторить эту процедуру для всех аудиоустройств, даже если они не помечены как работающие с ошибкой.
Аппаратные неисправности
Серьёзной проблемой может стать аппаратное повреждение наушников или разъёма для их подключения. Это как раз те неполадки, которые трудно устранить самостоятельно. Столкнуться можно со следующими техническими неисправностями:
- Сломанный аудиоразъём — проблема устраняется пайкой контактов, но лучше обратиться в сервисный центр.
- Неработающая звуковая карта — в этом случае звук не работает в принципе, а не только через наушники.
- Сломанный штекер наушников — тоже решается пайкой контактов.
- Поломка самих наушников — причин может быть много, от сильного залома провода до сгоревших динамиков.
При подозрении на аппаратные неисправности мы рекомендуем не заниматься ремонтом самостоятельно, а обратиться в сервисный центр. Это поможет избежать новых проблем, связанных с работой звукового оборудования ноутбука.
Автор материала: Сергей Почекутов
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки! А еще можете посетить наш официальный сайт.