Плохое планирование среди группы правительственных агентств и беспокойная толпа, поощряемая президентом Трампом, подготовили почву для немыслимого.
ВАШИНГТОН. В среду днем мэр Вашингтона Мюриэл Баузер и ее помощники, ютясь в командном центре, увидели фотографию пятен крови на временных трибунах Капитолия - импровизированного сооружения, построенного к инаугурации нового президента через две недели.
В нем заключался масштаб смертельной неудачи.
Мятежники прорвались через тонкую полосу полиции на ступенях Капитолия и обрушились на сотни законодателей, проводивших церемониальный четырехлетний акт подтверждения президентских выборов - и мэр и ее помощники не смогли остановить нападение.
Баузер и ее начальник полиции позвонили в Пентагон с просьбой мобилизовать дополнительные войска Национальной гвардии округа Колумбия для поддержки того, что, по мнению официальных лиц, было недостаточной защитой Капитолия. Но им сказали, что запрос сначала должен поступить от полиции Капитолия.
Когда они позвонили начальнику полиции Капитолия Стивену Сунду, они узнали, что его силы находятся в осаде, законодатели срочно отправляются в безопасное место, а участники беспорядков захватывают всех, кто находится у власти. Он повторял одну и ту же фразу: «Ситуация ужасная».
Преодолевая перекрестный разговор, один из собеседников задал резкий вопрос: «Шеф Сунд, вы запрашиваете войска Национальной гвардии на территории Капитолия?»
Наступила пауза.
«Да», - ответил шеф Сунд, - «Я».
Тем не менее полиция Капитолия и столичная полиция города за несколько дней до этого отклонили предложения Национальной гвардии о дополнительной помощи, помимо относительно скромного контингента для обеспечения контроля за дорожным движением, поэтому никаких дополнительных войск в резерве не было. Им потребовалось чуть больше четырех часов, чтобы прибыть.
Это была всего лишь одна неудача в головокружительном списке в тот день - и в течение нескольких недель, предшествовавших этому, - которые привели к первой оккупации Капитолия Соединенных Штатов с тех пор, как британские войска подожгли здание во время войны 1812 года. Но смерть и разрушения на этот раз причиной стали американцы, сплотившиеся на подстрекательской лексике американского президента, который отказался принять волю более 81 миллиона других американцев, проголосовавших за его отставку.
Призыв президента Трампа на митинге в тот день к толпе маршировать к соседнему Капитолию, несомненно, был искрой, которая помогла разжечь смертоносные беспорядки, в результате которых пять человек погибли, включая полицейского и женщину, штурмовавшую здание, десятки других получили ранения и повредили здание. репутация страны в области мирной передачи власти. Но трут для пожара накапливался в течение нескольких месяцев, с каждым твитом о том, что выборы были украдены, с каждым отказом республиканских законодателей признать Джозефа Р. Байдена-младшего следующим президентом, с каждым свистком, который придавал смелости группам сторонников превосходства белой расы. нанести сильный удар.
Полный расчет потребует месяцев или даже лет, и многие законодатели призвали создать официальную комиссию для расследования.
Но первоначальная анатомия осады, опубликованная The New York Times, выявила множество неудач. Хаос показал, что у государственных органов нет скоординированного плана защиты от нападения на Капитолий - особенно нападения на влиятельных выборных должностных лиц - хотя правоохранительные органы в течение многих лет бьют тревогу по поводу растущей угрозы внутреннего терроризма. QAnon, онлайн-группа заговора, которая была хорошо представлена в толпе, была названа ФБР как внутренняя террористическая угроза.
Федеральные агентства и полиция Капитолия, похоже, не делали серьезных предупреждений в дни, предшествовавшие беспорядкам, о том, что собрание может перерасти в насилие, несмотря на бесчисленные сообщения на сайтах правых социальных сетей, в которых клялись конфронтация и даже кровопролитие.
Министерство внутренней безопасности пригласило местные правоохранительные органы в свою оперативную комнату, которая проводилась онлайн во время пандемии, только за день до беспорядков, которые, по мнению некоторых экспертов по безопасности, было слишком поздно.
Плохое планирование и взаимодействие между федеральными, государственными и местными правоохранительными органами затруднили реакцию на беспорядки. После того, как здание Капитолия было прорвано, группа подкреплений была вынуждена попытаться пройти через запутанный комплекс незнакомых проходов и переулков, которые оказались опасными.
Прежде всего, фиаско продемонстрировало, что государственные органы не были готовы к угрозе, которая до недавнего времени казалась немыслимой: когда лицо, подстрекающее к насилию, является президентом Соединенных Штатов.
Полиция Капитолия и Департамент столичной полиции не ответили на запросы о комментариях. Начальник штаба Баузер Джон Фальчиккио сказал, что представители министерства обороны определили количество развернутого персонала. Но официальные лица Пентагона заявили, что они приняли эти решения на основании полученных ими конкретных запросов.
Обвинения начались практически сразу, и насилие было отрезвляющей реальностью: стране повезло. Сотни мятежников с оружием ворвались в центр американской власти - некоторые с явным намерением ранить, удержать заложников или даже убить федеральных чиновников, чтобы помешать им подтвердить голосование. В конце концов, всех законодателей увезли в безопасное место.
«Это была досадно ужасная неудача, которая сразу же стала печально известным моментом в американской истории», - сказал Р.П. Эдди, бывший американский сотрудник по борьбе с терроризмом и дипломат, который теперь руководит частной разведывательной фирмой. «Но все могло быть намного хуже».
Доброго времени суток дорогие читатели. Если вам понравилась статья то ставим пальцы вверх и подписываемся на мой канал)