В 1980-тых годах, компания Nike стала терять свои позиции на рынке, так как молодая, стремительно развивающаяся компания Reebok, заняла свободную на тот момент нишу - обувь для аэробики и фитнеса, для обычных людей. Nike же ориентировалась на профессиональный спорт и игнорировал масс-маркет. К концу 1887 года, они окончательно поняли, что выход только один - нужно становиться брендом и брендом для всех, а не только для спортсменов-профессионалов.
Руководство компании, лихорадочно искало пути выхода из сложившегося кризиса и поручило своему рекламному агентству, сделать серию рекламных роликов с разной направленностью. Часть роликов должны должна быть смешная, а другая с уклоном на серьезность. И все ролики должен был объединять один слоган, задача которого призвать каждого, мотивировать на совершение важного для себя поступка. Ведь нельзя одному человеку сказать, что он должен сбросить несколько лишних килограммов, другому - накачать пресс, третьему - упорно тренироваться для достижения рекорда. Нужен был призыв, такой слоган, что бы подходил каждому.
Дэн Уиден, руководитель рекламного агентства, всю ночь не спал и думал над слоганом, объединяющим каждый вариант рекламного ролика. И внезапно он вспомнил об истории, произошедшей в его родном городе Портленд. Там казнили убийцу и палач долго не мог решиться привести приговор в действие, так как до этого, долгое время в Америке никого не казнили из-за запрета смертной казни. Тогда преступник, жаждущий умереть, решил помочь палачу и произнес фразу "Let's do it", что означает "Давайте сделаем это".
Дэн решил изменить фразу на "Just do it" (Просто сделай это) и предложил главе Nike. Руководству не понравилось предложение Уидена, но он, переубедил их.
Так, с 1988-го, по 2008 год, этот слоган работал на продвижение имиджа компании и дал ей новый толчок развития.
Спасибо, что дочитали до конца.