9 подписчиков

Как не "убить" автоматическую коробку передач

© Fotolia / George Dolgikh
© Fotolia / George Dolgikh

В этой статье, мы расскажем о том, как раньше времени не похоронить "автомат" на вашем авто.

Давайте рассмотрим несколько приемов, которые продлят жизнь вашей трансмиссии. Езда с не прогретой трансмиссией, долговременная буксировка и еще некоторые неправильные действия, могут сильно сократить жизнь вашему "автомату". В начале, нужно сказать, что приведенные в данной статье рекомендации, относятся к классическим автоматаматическим трансмиссией с гидромеханикой, хотя большинство советов можно применять и для вариаторов с "роботами", как минимум, это не навредит, а как максимум, продлит жизнь вашему авто.

Фото: За Рулем
Фото: За Рулем

Злоупотребление "нейтралью"

Очень частая ошибка — когда водитель, при каждой остановке и даже когда двигается горки накатом, втыкает "нейтраль", наивно полагая, что это идет во благо железному коню. Важно понимать, что без полной остановки транспорта, нельзя осуществлять никакие переключения автоматической трансмиссии. В основном, нейтральную передачу "любят" те водители, которые долгое время ездили на механике и так и не смогли от нее отвыкнуть, чаще это люди преклонного возраста. Запрет на положение N связан с тем, что в нем не достигается нужного давления в системе смазки. Фрикционы перестают получать смазку и подгорая, начинают терять сцепные свойства, что приводит к поломке автоматической трансмиссии.

Фото autodromo.ru
Фото autodromo.ru

Буксирование long range на дальние расстояния

Продолжительное по времени буксирование авто с "автоматом" — это наиболее верный и самый быстрый способ уничтожить коробку передач. Бытует мнение, что автомобили с автоматической коробкой вообще буксировать запрещено. Отчасти это действительно так. Длительное передвижение на твердой сцепке или тросе, может похоронить вашу трансмиссию на раз. Пред буксировкой, стоит внимательно почитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Самыми ценными конечно будут рекомендации завода-изготовителя. Но если нет времени или инструкции, то вам поможет правило буксировки 50/50. Это правило гласит, что максимальное для буксированния расстояние "автомата", это 50 километров, с максимальной скоростью 50 км/час


Фото: reedr.ru
Фото: reedr.ru

Пренебрежение прогревом автоматической коробки

Прогревать или не прогревать, вот в чем вопрос.. Этот вопрос так же актуален и для водителей с автоматической трансмиссией. Ответ в данном случае однозначный - прогревать 100%. Как заявляют специалисты, часто в "автомате" зимой, меняет свои физические свойства в гидротрансформаторе АКПП. Кстати, правильное название масла автоматической трансмиссии, называется жидкость AFT. Для уменьшения износа и нагрузок на детали, работающие в масляной среде, необходимо прогреть двигатель и коробку, хотя бы немного, так как более жидким, прогретым маслом, движущиеся детали АКПП смазываются гораздо лучше. А так же, не стоит резко ускоряться в начале движения, после прогрева. Двигайтесь плавно и спокойно. Даже спокойная манера движения, хоть не принесет бессмертия, но точно продлит жизнь трансмиссии.

https://zen.yandex.ru/media/drivenn.ru/kak-vyehat-iz-subgroba-v-raskachku-esli-avtomobil-s-akpp-5c5fded764276e00ae3e087e
https://zen.yandex.ru/media/drivenn.ru/kak-vyehat-iz-subgroba-v-raskachku-esli-avtomobil-s-akpp-5c5fded764276e00ae3e087e

Пробуксовка и раскачивание на бездорожье и переключение Rear в Drive (R -D) без полной остановки

Так же не стоит дергать АКПП, при переключении и менять положение селектора разных направлений R - D - R, без остановки. Этим вы можете повредить не только фрикционы и шестерни, но даже повредить карте коробки. Часто водители допускают такую ситуацию, когда авто забуксовало и водитель, пытаясь раскачать авто, как на механике, переключает коробку вперед и взад D и R. Делать этого ни в коем случае нельзя, если только намерянно, вы не хотите испытать АКПП на прочность.

Удачи вам на дорогах.

Спасибо, что прочитали статью.

Статья "Новая "старая" Нива Шевроле Travel 10 отличий или "Ничего нового"

https://zen.yandex.ru/media/id/5ff895e0e2f344603a44d8df/novaia-staraia-niva-shevrole-travel-10-otlichii-ili-nichego-novogo-5ffb7d57d1a90641cace76b2

https://zen.yandex.ru/media/id/5ff895e0e2f344603a44d8df/novaia-staraia-niva-shevrole-travel-10-otlichii-ili-nichego-novogo-5ffb7d57d1a90641cace76b2
https://zen.yandex.ru/media/id/5ff895e0e2f344603a44d8df/novaia-staraia-niva-shevrole-travel-10-otlichii-ili-nichego-novogo-5ffb7d57d1a90641cace76b2

Статья "Новинка" от АвтоВАЗа. Lada 4x4 стала легендой

https://zen.yandex.ru/media/id/5ff895e0e2f344603a44d8df/novinka-ot-avtovaza-lada-4x4-stala-legendoi-5ffcc07caeef3c782904f345

https://zen.yandex.ru/media/id/5ff895e0e2f344603a44d8df/novinka-ot-avtovaza-lada-4x4-stala-legendoi-5ffcc07caeef3c782904f345
https://zen.yandex.ru/media/id/5ff895e0e2f344603a44d8df/novinka-ot-avtovaza-lada-4x4-stala-legendoi-5ffcc07caeef3c782904f345

Статья "Как перекрашивают авто на заводах"

https://zen.yandex.ru/media/id/5ff895e0e2f344603a44d8df/bita-i-krashena-s-zavoda-5ff8d6eef906b168722570ce

https://zen.yandex.ru/media/id/5ff895e0e2f344603a44d8df/bita-i-krashena-s-zavoda-5ff8d6eef906b168722570ce
https://zen.yandex.ru/media/id/5ff895e0e2f344603a44d8df/bita-i-krashena-s-zavoda-5ff8d6eef906b168722570ce