Найти тему

Как я ходил в школу в 4-й класс в 44 мороза.

Я вспомнил с того момента прошло ровно 25 лет. Дело было в 1996-м году, когда я учился в 4-м классе. 9 января, когда мы вышли с зимних каникул было ещё минус 28 и нам отменили физкультуру на улице. Но днём стало холоднее, а утром 10 января уже было минус 39.

Климатические условия региона предполагают, что при температуре ниже минус 25 могут не ходит в школу 1-4 классы, от минус 30 - 5-9-е классы, и от минус минус 35 - старшие.

Часть пути в школу проходила мимо лесопарковой зоны.
Часть пути в школу проходила мимо лесопарковой зоны.

Но меня эти ограничения никогда не останавливали, и я ходил даже в такие морозы. Особенно мне запомнился день 11 января 1996 года, тогда с утра было 44 мороза. В 7:40 тура я вышел из дома, на улице жуткий мороз, морозный туман, дымка, ещё нет рассвета. Вот я иду по улице машин и людей в разы меньше, чем обычно, видимость сто метров временами никого и ничего не видно, тёмно, сильный мороз - у меня тогда на несколько секунд возникло ощущение будто я на другой планете, или в Антарктиде. Вообще я ходил от дома до школы за 15 минут, но при такой погоде я не мог быстро идти, чтобы не сбить дыхание, да и многослойная одежда мешала. В общем при такой погоде дорога занимала 20 минут. Когда я прошёл половину пути, у меня уже замёрз нос, руки в двух парах шерстяных варежек и даже ноги в валенках уже стали замерзать. Тогда остановился и давай думать: сейчас одинаковое расстояние, что до школы, что обратно до дома; но если я пойду отогреваться домой - значит я сдался, а если пойду в школу - значит победил мороз. И я выбрал и пошёл дальше в школу. Даже мысли не было оставшуюся часть пути проехать автобусом, ведь я стоял около остановки.

12 января было уже потеплее: 37 мороза. Причём в 4-м классе нас было в классе 31 человек. В эти четыре дня приходили по 8-9 учеников, включая меня. Причём я приходил во все дни, остальные одноклассники от 0 до 2-х дней из 4-х. Хотя многие другие жили ближе меня к школе. Как-то меня в таком возрасте мороз не останавливал идти, если бы меня не выпустили из дома из-за мороза, я бы всё равно вырвался - ушёл. Чтобы я из-за мороза куда-то не пошёл - с детства так не сделаю.

Кстати я ещё выгоды от тех морозов получил. Дело в том, что спонсоры и бюджет выделяли деньги для бесплатного школьного питания детям из малообеспеченных семей. Поскольку в мороз приходило 25-40% таких учеников, то еды много оставалось. Чтобы повара не растащили эти остатки еды себе по домам, я ходил в столовую и брал бесплатно себе по 3 порции, ещё и конфеты домой. Так, что я даже выгадал от мороза. Правда, помню в один из дней даже вода в трубе школьной столовой замёрзла. Нет, а что, деньги выделяли на питание детей, нечего эти остатки поварам по домам растаскивать. Повара - уже не дети. Вот я и съедал ещё и за не пришедших, чтобы самому нажраться и этим тёткам-поварам не досталось халявы.

Помню ещё ходил в очень сильные морозы и в 6-й, 7-й, 9-й, 11-й классы, но как-то уже полегче было, закалился пока в 4-м учился.

Я считаю надо закалять детей и отправлять (а не хотят гнать) в школу при любом морозе - здоровее будут и устойчивее перед трудностями. Я же сам себя воспитывал.