В работе с поисковиком Яндекс используется несколько методик для выделения в результатах поисковой выдачи сниппетов, побуждающих пользователей сразу же тут же пройти по ссылке. Чаще всего это можно выполнить самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. В данной статье вы получите базовое понимание того, как создавать привлекательные сниппеты в Яндексе.
Что такое расширенный сниппет?
Под этим термином подразумевается описание разметки структурированных данных, которую можно вносить в имеющийся HTML-код веб-ресурса. Благодаря ей поисковики лучше понимают содержание контента, размещенного на странице. Ведущие поисковые системы развили эту идею и сегодня применяют ее для расширения и углубления результатов выдачи. Тем самым облегчается и поиск пользователями нужной им информации. Далее будет показано, каким образом сделать выдержки из результатов поисковой выдачи Яндекса привлекательными и удобными для просмотра.
Обычно найденный по запросу сайт отображается в результатах поиска в виде названия, URL и любых присвоенных его целевой (содержащей ключевой запрос) странице мета-описаний. Применение правильно составленного сниппета в Яндексе позволяет поисковику отобразить немного больше сведений о фактическом результате поиска – в том числе представляет ли собой ссылка обзором, коммерческой организацией, человеком, продуктом и т. д. Именно этим обусловлено наличие у некоторых гиперссылок рейтинга и обеспечившего его числа голосов, стоимость и/или поддерживаемой ими платформы.
Создание расширенного сниппета в Яндексе
Расширенные сниппеты в Яндексе разрабатываются на базе вашего HTML-кода. Для его создания нужно ввести корректировки в страничный код. Более подробно узнать о том, как менять описание на Яндексе, можно на сайте самого поисковика или в ЛК на сервисе Яндекс Вебмастер, предназначенном для профессиональных веб-мастеров.
Расширенные текстовые фрагменты или разметка структурированных данных применяются для информационного содержимого следующих типов.
Представления. Сниппеты поддерживают отдельные и сводные представления, каждое с различными свойствами.
Яндекс отображает больше данных при поиске конкретных людей – таких, о которых есть хотя бы какая-то информация. Такая выдача возможна для любого ресурса, содержащего профили работников, членов команды и иных лиц, аффилированных с организацией. Система поддерживает такие свойства, как имя, официальная должность, задачи, рабочие отношения и контактные данные.
В сфере ритейла Яндекс демонстрирует сведения о товарах и их стоимости непосредственно в поисковой выдаче поисковика. Характеристика продукции в сниппетах показывается в Яндекс Маркете и на сайтах компаний-рекламодателей.
Те, кто не рекламирует свой бизнес в Яндексе, могут отправить данные о товаре с помощью сервисов данного поисковика для веб-мастеров. Такой метод чуть сложнее, так как эти сведения прописываются на языке YML (Yandex Market Language), представляющий собой специализированный XML-файл, который поддерживается «Яндекс Маркетом». Его создание требует специальных знаний о принципах формирования сниппета в Яндексе, однако в итоге эти усилия быстро оправдают себя, в особенности у магазинов с конкурентными расценками.
Яндекс разрешает владельцам бизнеса дополнять свои фрагменты множеством сведений о разных типах фирм. В частности, для сайта гостиницы показывается ее звездный рейтинг, общее число номеров и размещенных поблизости функционирующих объектов. Сегодня особые фрагменты разрешено использовать организациям 75 типов – например, кафе, клубам, барам, отелям, автозаправкам, аптекам и т. д. Сниппет этого вида может использоваться только на официальных веб-ресурсах организаций, но не руководством или уполномоченными лицами. Данные для специальных фрагментов отправляются через «Яндекс Вебмастер» или «Яндекс Справочник».
Рецепты. Сниппеты для них предоставляют множество характеристик, помогая владельцам веб-ресурсов, посвященных кулинарии и всему, что связано с приготовлением пищи, включать любую информацию о блюдах – порядок и время приготовления, величина порции, энергетическая ценность, содержание питательных веществ и иные сведения.
События. Сниппеты применяются при описании только тех мероприятий, которые должны произойти, а не уже прошедших. Нужно учитывать, что в сводке должно содержаться не краткая характеристика ивента, а его официальное название. Также в него входит дата и время начала и конца, длительность мероприятия, подробности покупки билета и местоположение.
Музыка. В этом случае сниппет содержит гиперссылки на предпросмотр песен, заказ отдельных композиций или всего альбома, на песни в «Яндекс Музыке».
Видеоконтент. Здесь имеется ввиду встроенный на веб-ресурсе видеоролик, и в данном случае в сниппете указывается его длительность, лицензионные условия, компания-продюсер и/или автор.
Значение расширенного сниппета
Очевидно, что качественное описание страницы обеспечит повышенный CTR (число переходов или, проще говоря, кликабельность страницы) и, как следствие, более органичный трафик. Кроме того, есть другая важная причина: для Яндекса большое значение имеют «поведенческие» факторы при формировании ранжирования. К тщательной проработке фрагментов и SERP CTR необходимо отнестись с самым пристальным вниманием, так как расширенные сниппеты приведут на ваш сайт большее число пользователей, а также помогут ему получить более высокую позицию в результатах поисковой выдачи. Они оказывают влияние на заметность сайта, тем самым привлекают внимание потенциальных посетителей, обеспечивая большие шансы на успех.
Создание сниппета для Яндекса
В Яндексе название страницы должно иметь длину не более 70 символов с пробелами и содержать соответствующие запросы. Длина тега мета-описания составляет примерно 150-160 знаков, он должен оптимально характеризовать смысловое наполнение страницы.
При некачественно прописанных тегах Яндекс зачастую самостоятельно заменяет заголовок и описание отдельными кусками размещенного на странице текста или информацией из DMOZ и Яндекс Каталога. Такое решение, как правило, далеко не лучшее. Хотя от использования поисковиком копий информации можно отказаться, трудно сказать заранее, какой участок текста система извлечет со страницы для замены некачественно сделанного описания.
Иконка сайта (фавикон) в выдаче поисковика для Яндекса имеет большое значение. Продуманный favicon может очень положительно сказаться на кликабельности, однако зачастую веб-мастера пренебрегают этой возможностью. При сравнении результатов поиска по различным запросам демонстрирует явное преимущество сайтов, имеющих фавикон, над страницами без него.
Поэтому рекомендуем тщательно продумать favicon для своего веб-ресурса – он должен быть простым в восприятии и понятным, иметь яркую, выделяющую на фоне конкурирующих сайтов в SERP расцветку.
Яндекс допускает изменение заглавных букв в больших доменных именах для повышения их читабельности. В частности, можно сделать так, чтобы waytostart.ru отображался как WayToStart.ru в результатах выдачи поисковика. Следующим шагом будет изучение управлениям сниппетами в Яндексе.
Изображение в сниппете Яндекса
Показ изображений в сниппете Яндекса выполняется через протокол Open Graph. Он применяется при создании привлекательных описаний разметки страниц любых веб-ресурсов.
Для выведения составленного сниппета требуется скорректировать кодировку страницы, указав в ее head несколько метатегов:
· og:type — обозначает тип объекта, роль которого играют видео или веб-сайт;
· og:image — указывает на картинку, которая станет отображаться в выдаче поисковика;
· og:title — обозначает заголовок веб-страницы;
· og:description — кратко раскрывает смысловое содержание страницы.
Составление сниппета в Яндексе с контактной информацией
Отображение контактов в Яндексе выполняется с применением сведений, получаемых поисковиком с его дочерних сервисов – Карт, Справочника и Маркета. Соответственно, вам нужно указать в одном из них свои контакты или информацию о своей компании (фирмы, магазина и т. д.). Через некоторое время после того, как поисковик обновит выдачу, около ссылок на страницы сайта отобразятся внесенные вами сведения. Они увеличивают кликабельность страницы и ее доверительное восприятие пользователями. .
Создание правильного сниппета с быстрыми ссылками
Сниппет с ними в Яндексе создается так же, как в Google. Поисковая система формирует его в автоматическом режиме с учетом значимости и веса страниц.
Яндекс предоставляет веб-мастерам более широкие возможности управления быстрыми ссылками для своих веб-ресурсов. Применение специализированных сервисов этого поисковика позволяет устранить неиспользуемые ссылки для любого сайта, а также выбрать текст-привязку из предоставляемых Яндексом вариантов. На сайте поисковой системы можно подробнее узнать о настройке сниппета.
Онлайн-проверка скорректированного сниппета
Разобравшись с тем, как создать сниппет для Яндекса, можно его проверить. Предварительно посмотреть его можно одни из 2 основных способов:
· Использование плагинов. Этот способ предусматривает установку на CMS сайта специальных расширений. Как правило, они демонстрируют «облик» сниппета корректируемой или добавляемой страницы. В частности, для Wordpress имеется эффективный плагин Yoast Seo, который хорошо справляется с данной задачей.
· Онлайн-сервисы для просмотра сниппетов. Данный метод применяется уже после редактирования страницы. Чтобы им воспользоваться, достаточно задать поисковику запрос «Проверка сниппета онлайн» и перейти на любой подходящий сервис из результатов выдачи. Он наглядно продемонстрирует то, как Яндекс автоматически сформирует сниппет.
Увеличение кликабельности отредактированного сниппета
Проиллюстрируем все вышесказанное примером корректно созданного сниппета для веб-ресурса.
В сниппете имеются быстрые гиперссылки и установлена отметка на «Яндекс Картах». Теперь, понимая, как скорректировать его в выдаче поисковика, вы получите эффективный инструмент привлечения большего числа пользователей на свой сайт.