579 подписчиков

Почему загорается индикатор сажевого фильтра, называемый DPF?

4,9K прочитали
Индикатор сажевого фильтра. Источник Яндекс картинки
Индикатор сажевого фильтра. Источник Яндекс картинки

Дизельный сажевый фильтр, обычно называемый DPF, очищает выхлопные газы дизельных двигателей от вредных частиц. Он устанавливается на дизельные автомобили с 2009 года, чтобы уменьшить количество сажи, выделяемой выхлопной системой. Эти учреждения вредны для здоровья человека и окружающей среды и вызывают респираторные заболевания.

Индикатор DPF информирует о проблеме с сажевым фильтром машины. Хотя наличие одного из фильтров в выхлопе автомобиля может помочь значительно снизить количество сажи из выхлопных газов, он может заблокироваться, в результате чего на приборной панели загорится сигнальная лампа DPF.

Что заставляет загораться индикатору DPF?

Вспрыскивание топлива в двигателе приводит к повышению температуры в выхлопной системе. Сажа превращается в мелкий пепел и выбрасывается через выхлоп. Обычно это происходит при движении на высоких скоростях, так как в выхлопной системе требуется высокая температура.

Если проводить большую часть своего времени в небольших поездках по городу, если ездить на высоких скоростях, автомобиль не сможет обновиться. Следовательно, это вызовет накопление сажи в сажевом фильтре и, следовательно, загорится индикатор этого фильтра.

Что делать при мигании индикатора DPF?

Когда загорается индикатор, это означает, что процесс «пассивной регенерации» завершился неудачно и необходимо заменить сажевый фильтр. В этом случае 10-15 минут нужно ехать со скоростью 70 км/час. Это необходимо для сжигания твердых частиц в выхлопе и очистки фильтра.

Во время регенерации можно заметить необычный шум в двигателе, легкий запах выхлопных газов. После завершения активного процесса регенерации все должно вернуться в нормальное состояние. Также должен погаснуть индикатор DPF. Такой езды достаточной для завершения процесса регенерации.

Если водитель не может достичь более высокой скорости, чем заданная, сажа будет продолжать накапливаться в фильтре, а контрольная лампа DPF будет гореть до тех пор, пока проблема не будет решена.