В каждом бизнесе очень важна репутация и ее необходимо постоянно отслеживать, следить за ее «ростом» и «падением». И в этом поможет система оценки стоимости репутации.
С одной стороны все выглядит несложно: система подсчитывает сколько пользователей интересуются ежедневно отрицательным контентом вашего бренда (компании) в сети Интернет и на основе этого подсчитывает сколько денег вы теряете ежедневно.
С другой стороны все намного сложнее: необходимо обучаться основам мониторинга ручного, полуавтоматического, автоматического и проводить его в сети регулярно.
Как это сделать правильно? Давайте разбираться.
В сети в месяц упоминают 100 – 300 раз коммерческие предприятия малого и среднего бизнеса, работающие более 3 лет с потребителями. Любой текст, в котором присутствует наименование вашего бизнеса (посты в социальных сетях, твиты, видео с заголовком вашей компании и т.д.) считается за упоминание вашего бренда.
Поиск упоминаний в интернете осуществляется системой того самого мониторинга.
На сегодняшний день существует множество инструментов для поиска упоминаний, но система мониторинга уникальна своей многофункциональностью и системностью. Она является более эффективной и точной, и имеет несколько подсистем — виды мониторинга.
Виды системы мониторинга
· Первый вид — Дорогая система. Предназначена для компаний более крупного масштаба. Это такие системы как Brand Spotter и Brand Analytics.
Данный вид мониторинга не имеет экономичных вариантов, зато имеет простой и удобный интерфейс и позволяет отслеживать актуальную информацию, связанную с упоминанием, и действия конкурентов вашего бизнеса. Также, система оказывает круглосуточную поддержку персонального менеджера.
· Второй вид — Дешёвая система. Система с низкой стоимостью созданы для предприятий малого бизнеса. Системы IQBuzz и YouScan помогут отслеживать упоминания в социальных сетях.
Они одинаковы во всем, не имеют статус «хуже», «лучше». Просто каждая выполняет свою функцию. Например, IQBuzz используется при отслеживании упоминаний в соц.сетях, а отслеживать блоги лучше системой Brand Analytics. Иными словами, использовать тот или иной вид системы мониторинга нужно исходя из поставленной цели. Наиболее подходящий вариант — IQBuzz.
Краткий обзор системы мониторинга IQBuzz
Система предоставляет возможность создать три рубрики в текстовом режиме. Заполнить их не составит труда, все достаточно просто и понятно.
В начале обязательно выбираем ключевые слова, которые, по вашему мнению, должны встречаться в упоминании. Далее, выбираем за какой промежуток времени необходимо собрать упоминания, например, за месяц или неделю.
После, система начинает собирать все текстовые форматы, в которых встречаются заданные вами ключевые слова — упоминания о Вашем бренде.
Можно сортировать упоминания по параметрам, например, по площадкам или по авторам.
Как только поиск упоминания закончится, систем предоставит отчет у в удобном для Вас формате: график, диаграмма, изображение в виде JPG или Word-документ.
Просто, понятно и быстро. Каждая система мониторинга имеет программу обучения, а ее использование обходится в приемлемую сумму.
Однако, отследить все упоминания невозможно.
Многие сайты автоматическому мониторингу плохо поддаются, поэтому следует еще следить за репутацией вручную или просить поддержку мониторинга включать в ленту RSS список сайтов, где много пишут о вашем бизнесе.
Чтобы проверить 99% упоминаний о Вас, нужно проводить ручной мониторинг, а именно — самостоятельно отслеживать все ТОП форумы по запросу вашего бренда или компании на Яндекс и Google сервисах. Выполняйте дополнительно самостоятельный поиск упоминаний:
1. Посмотрите, что именно пишут о Вас;
2. Узнайте, что думают о Ваших конкурентах;
3. Спросите у своих менеджеров по продажам, почему многие клиенты отказываются с вами работать.
И обратите внимание на такие причины отказа как «ваша компания мне кажется ненадёжной» и «впервые слышу о вас».
Как видите, все просто. Сложность состоит лишь в тому, чтобы поддерживать репутацию своего дела на «плову» и, в случае если клиенты от вас убегают, пересмотреть систему своего бизнеса и привлечь внимание пользователей.