«Если бы мой ребёнок вёл себя как твой сын, я бы давно поседела»
Все познаётся в сравнении.
Кстати, я никогда никого не осуждаю в вопросах воспитания детей (только если поднимают руку - тут да, меня трясёт). Остальное - право родителя.
Но своему ребёнку я позволяю быть и проявлять эмоции. А эти эмоции разбегаются по градусам - от смеха до истерики от того, что «каша слишком долго остывает». Или друг «первый скатился с горки» или «я хочу, чтобы эта девочка не смотрела на меня никогда». И не всегда есть силы выдержать это и не сорваться.
«Какой-то пиздюк мелкий тебе диктует, что делать?»
Нет. В этих отношениях главная я. И он это знает. А так же знает, что его мама соберёт все эмоции и поможет. Он может поплакать, покричать, высказаться, обсудить. Если затыкать ребёнка, то на сотый раз он будет согласен со всем. Даже если чего-то не хочет, то будет делать. «Зачем спорить, зачем высказываться, я - неважный, меня не слышат». Вот с таким вот выросла я. И по сей день я много где помалкиваю и соглашаюсь даже там, где неудобно.
Пример - мы поехали из загорода гулять в центр. Приехали, а Макар не хочет выходить из машины - хочет домой. Или просит уйти из кафе. Это не значит, что мы делаем сиюминутно все, что он просит.
Но мы с уважением относимся к его потребностям. Договариваемся (иногда по полчаса). Но я уже вижу, какие это даёт результаты и какая есть между нами нить коммуникации - я не глушу его личность, не ломаю, мы можем договориться. В почти 4 года - это настоящий оппонент со своими уникальными аргументами, который умеет отстаивать свою позицию. Восхищаюсь. В свои 4 года я ни с кем не спорила. Как и сейчас.
Иногда я вижу, что Макар вот-вот заплачет. Крепко обнимаю и говорю, что плакать - можно. «Мама, я расстроился». Да, но это нормально.
В давлении, манипуляции и стрессе мозг ребёнка не развивается. Я уже молчу про задавленные и зажатые переживания, которые остаются в теле на всю жизнь в виде блоков и зажимов. Думаю, что посадить ребёнка в эмоциональную клетку - не самое лучшее, что может дать родитель.