Найти тему
Андрей Олегыч

Автостопом по Европе. Из глубинки России в сердце Швейцарии. Путь длиною в 5000 км

Старт путешествия длиною в 5000 км.
Старт путешествия длиною в 5000 км.

Днем 30 июня 2018 г. в самый разгар Чемпионата Мира по футболу был дан старт моему путешествию. Мой друг помог мне добраться до станции Ростов-Ярославский, откуда на поезде я отправился в Москву. Там я пересел на автобус до Минска и уже рано утром, 1 июля, был на вокзале. В пути не обошлось без оказий: ночью за бортом пошел сильнейший дождь и из всех щелей с крыши полилась вода - вот такой у нас сервис (на обратном пути домой я столкнусь еще с одной проблемой, но о ней позже). Моя следующая остановка была в Бресте, я сменил автовокзал на Ж/Д вокзал, благо всего-навсего надо перейти дорогу, а с автобуса я пересел на местную электричку.

В Бресте меня любезно приютила Юля, за что я ей премного благодарен. Без couchsurfing я точно не справился бы (если кому-то интересны лайфхаки по использованию данного сервиса оставляйте комментарии, я с удовольствием расскажу). Она провела для меня экскурсию по главной достопримечательности города - Брестской крепости. После этого мы поужинали. Как оказалось, Юля тоже учитель (правда, английского языка). Мы очень душевно поговорили и легли спать.

Рано утром меня ожидал поезд Брест-Тересполь. Это мой первый долгожданный выезд за рубеж - мечта детства. На улице шел дождь, я постарался как можно быстрей добраться до Ж/Д вокзала. На таможне мне задали всего пару вопросов. Все стандартно: куда путь держите и с какой целью. По моему рюкзаку и без этих вопросов все было очевидно. Поездка заняла не больше тридцати минут, в Тересполе процедура повторилась, только уже с Польскими таможенниками. Спустя час я уже был в Городе.

Автостопом по Европе. Путь до Швейцарии.

2 июня. У меня был план, как стартовать из Тересполя, а дальше я действовал по обстоятельствам. В Тересполе я дошел до автозаправки, расположенной на выезде из города. Там я написал на картонке Warsaw и вышел на поиск первой машины. Уже через 10 минут я ехал в сторону своей цели. К сожалению, я не помню имен людей, которые меня подвозили, но точно помню, что самый первый водитель раньше работал учителем музыки в школе, а сейчас играет на органе в церкви. Еще он рассказал, что они с братом тоже любят путешествовать и собираются в этом году в Грецию, чтобы заняться там виндсёрфингом. C ним я добрался до городка Siedlce. Мы попрощались, пожелали друг другу удачи, и я продолжил свой путь.

До следующей стоянки я прошел порядка 10км, это был выезд из города. Там был McDonald’s и остановка - о большем и мечтать не надо. Я перекусил, выпил кофе, сразу подготовил табличку Berlin и отправился на поиски следующего авто. Спустя 15 минут я ехал в Варшаву, к сожалению, водитель не особо говорил по-русски и английски, но он хорошо понял маршрут, по которому я следую, и привез меня в лучшее место для поиска транспорта - огромнейший паркинг на выезде из Варшавы.

Подготовленный мной маршрут. В пути его пришлось немного подкорректировать.
Подготовленный мной маршрут. В пути его пришлось немного подкорректировать.

Не долго думая, я достал табличку - Berlin, дошел до выезда с паркинга и спустя минут 10 ко мне подошел дальнобойщик, тогда для меня еще казалось странным, что почти все, кто меня подвозил, говорили по-русски. Водитель сказал, что вернется через пару минут и посмотрит в навигаторе, едет ли он через Берлин. Как оказалось, едет. Моей радости не было предела! Мы посидели в фуре, поболтали и отправились в путь. (Очень жаль, что я сразу не записывал все в свой дневник, многие нюансы уже позабыты). Точно помню, что у водителя год-два назад родилась двойня и после этого он начал заниматься грузоперевозками. Пока мы ехали, узнал пару тонкостей в их работе: чем отличается дальнобойщик в Европе и в России, причем разница довольно существенная. По дороге мы сделали пару остановок, несколько раз перекусили, заехали перед границей в гипермаркет, цены все-таки в Польше и Германии серьезно отличаются. И после этого въехали в Германию, действительно, между европейскими странами нет никаких границ. По пути в Германию и в самой стране для меня было непривычно видеть вдоль всей дороги забор, правда, сделанный очень культурно и совсем не привлекающий внимания для обывателя. Как оказалось, все это сделано, чтобы уберечь водителей от животных, выбегающих на автобан, и соответственно, животных от водителей. Через каждые пятьдесят км для животных сделаны специальные мосты, по которым они могут перебираться на другую сторону дороги.

Как таковой границы между Польшей и Германией нет, вы даже не почувствуете, что пересекли её. К сожалению, в Германии в удобном для меня месте остановиться не получилось, на въезде в нужный мне паркинг произошла авария. Оно и не удивительно: все паркинги забиты под завязку, все фуры стоят как кильки в банке. Никто не хочет получить огромный штраф за переработку. По карте я нашел другой крупный паркинг, там тоже были неприятности на въезде, поэтому пришлось быстро передислоцироваться и остановиться на выезде, к тому же на автобане. Мы быстро попрощались, пару десятков метров я пробирался за ограждением, пока не оказался на выезде с парковки - огромное пространство со всей инфраструктурой: кафешками, большим количеством скамеек и столиков, подстриженным газоном, в общем, удачное место для ночлега. Я отошел вглубь парковки, нашел ровную полянку и поставил палатку. За предоставленную палатку спасибо моему другу, который меня подвозил до отправной точки. Мы обменялись палатками на время поездки, так как совсем не хотелось промокнуть в чужой стране, да еще и за тридевять земель от дома.

Утром 3 июня погода наладилась, я все собрал, позавтракал кашей, которой я запасся еще в России (вообще я взял с собой много провизии, примерно 2,5 кг, чтобы не терять время и средства. Для тех, кто не в курсе, провоз через границы мясной, сырной и молочной продукции запрещен, но меня на границе никто не досматривал), и двинулся на поиск перехода на другую сторону автобана, а это то еще приключение. Затем зашел в кафешку, расположенную с центре паркинга, чтобы спросить у продавца, как перейти на другую сторону. К сожалению ею оказалась коренная немка, не говорящая по-английски. На мое счастье, из кухни вышла молодая девушка, которая говорила по-русски. Как же все-таки приятно слышать родную речь! Она объяснила, где переход, и через тридцать минут я уже ловил машину на Лейпциг.

Тут я хочу сделать небольшое отступление. Еще с учебы в университетае я знал о существовании автостопа и долгие годы где-то в глубине меня сидела идея испытать данный вид путешествия на себе. В данном путешествии я решил объединить две цели вместе: и автостоп, и поход по Швейцарии. Возможно, автостоп и помогает сэкономить, но нет никаких гарантий, что вы не потратите много времени на перемещение. Но попробовать точно стоит, особенно в молодом возрасте, когда горы по колено. Конечно, желательно перемещаться парой, мальчик — девочка, тогда Европу вы проедете намного быстрее, по крайней мере, на легковых машинах. Но и в одиночном автостопе есть свои плюсы.

На очередном чек-поинте моего маршрута я провел порядка 2 часов, и вообще автостоп по Германии хоть и получился, но оказался не совсем прост, наверное, мне просто не повезло или нужно было воспользоваться другой тактикой. Спустя пару часов ожиданий и колдовства с надписью на картонке я все-таки нашел попутку. Теперь я ехал в обычной легковой машине обычного немца, который кстати тоже работает дальнобойщиком. Он провез меня до поворота на Лейпциг, высадил в очередном паркинге, и наши пути разошлись. Дальше тот же порядок действий. Иду на выезд, табличку в руки, и надежда на скорую попутную машину. И здесь все оказалось не так просто: 3 часа ожиданий, за время которых я успел и вздремнуть, и поесть (теперь я добрался до супов). И после того как я достал табличку с надписью «Берлин», дело сдвинулось с мертвой точки. Это был единственный водитель, чье имя я запомнил, его звали Питэр. Молодой человек чуть старше меня, который, казалось, очень торопился, но не бросил меня в беде, за что ему огромное спасибо. Моя задача состояла в том, чтобы перебраться на другую сторону автобана и заехать на самый крайний паркинг перед поворотом на Лейпциг. По дороге я объяснил Питэру, откуда и куда я двигаюсь, сказал, что Берлин - моя не конечная цель, и он не отказал мне в помощи. Не без трудностей он привез меня на этот злосчастный паркинг, на котором я должен был оказаться еще прошлой ночью (не удивительно, что вчера я не смог этого сделать, большая часть дороги была перекрыта, а на паркинг вела лишь одна полоса, огражденная на всем протяжении отбойниками и конусами). В первый заход мы этот поворот не заметили и пришлось сделать крюк километров 10, чтобы заехать туда снова. Еще раз выражаю огромную благодарностью этому водителю.

На новом месте я задержался на целый день, вечером я все еще пробовал стоять с табличкой, но мой запал спустя пару часов кончился, и я пошел в город, точнее пригород Потсдама, Михендорф. Очень красивый, уютный и чистый городок, я почти сразу приметил полянку в лесочке для палатки, прогулялся пару часиков и вернулся к месту ночлега. Пока я ставил палатку и готовил ужин, мимо прошла молодая пара и девушка с доберманом, с которой мы немного поболтали о ее питомце, тем более эта порода собак мне очень знакома. Она пожелала мне удачи, и я отправился спать.

Рано утром 4 июня я уже был на парковке теперь тактика кардинально изменилась, я начал подходить ко всем водителям, чтобы ускорить свое продвижение к цели. Многие оказались русскоговорящими, рассказали о своей жизни. Кто-то советовал мне поехать на Алтай или Дальний Восток. Всему свое время, как только я найду компанию, в эти места я с большой радостью отправлюсь на сплав по Катуни или поход по сопкам Камчатки. В итоге часам к 10 я нашел, на первый взгляд, несговорчивого водителя, который согласился меня провезти пару десятков километров в сторону Лейпцига. А там все пошло как по маслу. На следующей стоянке меня согласились взять коренные немцы предпенсионного возраста (брат с сестрой). Они высадили меня за Лейпцигом, и я почти сразу нашел следующую попутку. Я снова ехал на фуре. Теперь уже в сторону Нюрнберга (по дороге мои планы изменились, и я решил ехать до Мюнхена, как никак один из крупнейших городов Германии, и наверняка, имеющий прямое сообщение со Швейцарией). К вечеру мы добрались до крайнего паркинга перед Мюнхеном, там мы попрощались, водитель накормил меня макаронами с мясом, и сам поехал в сторону Италии, куда он неоднократно предлагал меня подвезти.

К сожалению, в этот же вечер уехать не получилось: никто не ехал в Мюнхен, хотя до него всего было 10 -15 км. Я поставил палатку на возвышенности за заправкой, окруженной полями с рожью. Утром 5 июня я вернулся на поиски и спустя минут 15 я уже ехал в Мюнхен, меня подвозил молодой поляк. Молодежь плохо знает русский язык, поэтому мы перешли на международный английский. Моей следующей целью был автовокзал Мюнхена, так как, пообщавшись с дальнобойщиками днем ранее, они мне поведали, что фуры в Швейцарию хоть и ездят, но ловить на паркинге их будет тяжеловато, тем более на границе со Швейцарией всех останавливают и проверяют, и не каждый согласиться взять попутчика). Водитель ехал на работу в Мюнхен, и к моему большому удивлению, его работа оказалась очень близко к автовокзалу. Так что уже в 11 часов я был на месте. А в 12 ехал на автобусе в Цюрих (этим я решил закончить мое автостопное странствование, чтобы не тратить время понапрасну и перейти к основной части моего путешествия — поход Via Jacobs, или путь Сантьяго по-нашему).

О моём похождении по Швейцарским Альпам я напишу в следующей статье. Надеюсь, вам было интересно.

Пишите в комментариях, приходилось ли вам путешествовать автостопом? Смогли бы вы решиться на такое безумство?

Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации!