Найти тему
9,8K подписчиков

Бобриный Бог. Часть 6

764 прочитали
Надя должна была приехать после полудня и с утра Валька занялась уборкой. Она собрала накопившуюся стеклотару и отрядила Пашку её вынести. Стеклотары оказалось много, Пашке пришлось ходить два раза.

Надя должна была приехать после полудня и с утра Валька занялась уборкой. Она собрала накопившуюся стеклотару и отрядила Пашку её вынести. Стеклотары оказалось много, Пашке пришлось ходить два раза. Окна в доме Валька открыла на проветривание, чтобы исчез застоявшийся запах перегара, протёрла пыль, распихала по местам разбросанные вещи и принялась мыть полы. Всё это напоминало анекдот о том, как в воинской части готовились к приезду генерала.

Позавтракав дежурной яичницей с колбасой, я решила напоследок ещё раз сходить за грибами. Дорогу на мелиоративные канавы и обратно я уже хорошо выучила.

Возвращаясь назад, я по пути заглянула к бабе Ане , чтобы забрать свои грибы, которые у неё сушились.

Как оказалось, баба Аня уже успела с утра съездить в райцентр и продать собранную накануне клюкву .

- Новый халат себе прикупила, а то старый совсем измахратился,-похвасталась баба Аня, не без кокетства демонстрируя синий фланелевый халат в мелкий цветочек.

- Симпатичный. И как раз под цвет Ваших глаз,- одобрила я.

- Это да, синий- мой цвет,- согласилась баба Аня,- А ещё я в нашу церковь зашла, свечки поставила, помолилась. Да ты присаживайся, хоть чаю попьём. Когда теперь ещё увидимся. Может, на следующий год за грибами приедешь?

- Баба Аня, а давно у вас тут церковь реставрировать начали?- решила я перевести разговор.

- Давненько уже. Лет семь или восемь. Да это сын покойного Коли Данилова на свои деньги её восстанавливает. Он в Ленинграде живёт. Говорят, раньше бандитом был, а теперь этот...авторитетный предприниматель. Да как восстанавливает? Приезжает, когда время есть, сам за всем следит, и рабочих сам нанимает, и работу проверяет, и сколько материалов купили и как истратили. Всё учитывает- до гвоздя и копеечки. А нашим тут сказал, если кто что сопрёт- того из-под земли достанет, удавит и снова закопает, уже по-настоящему.

Ленинград уже почти двадцать лет назад стал Санкт-Петербургом, но баба Аня именовала его по старинке.

- И что, не воруют?

- Конечно, нет. Эти Даниловы всегда были крутого нрава, это все знают. Вот покойный Коля Данилов...

Я уже приготовилась выслушать биографию отца авторитетного бизнесмена, а также его деда, прадеда и прапрадеда, но тут на горизонте появился Надин автомобиль.

Попрощавшись с бабой Аней, я забрала сушёные грибы и ушла.

- Ну, как отдохнула?- не без иронии спросила меня Надя, когда мы возвращались в Петербург.

- Всё нормально.

- Я тебе ничего не должна? Мои-то небось кучу денег у тебя выцыганили на выпивку.

Иллюзий насчёт своей сестрицы Надя явно не питала.

- Нет, ничего не должна. Надь, извини, конечно, а вы того мальчика, которого Валька в роддоме оставила, не искали?

Надя промолчала.

- Искали,- внезапно сказала она, когда мы уже подъезжали к Петербургу,-Но нам сказали, что его сразу усыновили, чуть ли не на следующий день. Конечно же, красивенький, здоровенький, на таких в роддомах очередь. А сейчас он уже взрослый, наверное, ему лучше и не знать, кто его родил.

Да, наверное, лучше не знать.

Потом мы с Надей как-то долго не встречались. Столкнулись в подъезде зимой, через несколько месяцев.

- Марин, ты помнишь Лёху, дружка-то Вальки и Пашки? Знаешь, что с ним случилось? Он напился, упал на улице и почти замёрз. Подобрали, когда его уже снежком стало припорашивать. Лежал на обочине, хорошо ещё, что заметили. В больницу отвезли, жив остался, а вот ноги ему ампутировали .

- И баба Аня сказала, что его наказал Бобриный Бог?

- А ты откуда знаешь?- опешила Надя.

А что тут знать, если с Лёхой случилось то, что он делал с бобрами.

Потом мы с мужем уехали в Болгарию, купив дом в селе в часе езды от моря. Захотелось солнца, моря, много тепла- того, чего нам всю жизнь не доставало в северных краях.

С бабой Аней через несколько лет случился микроинсульт и её забрала к себе в Воронеж одна из дочерей. В доме бабы Ани теперь живут питерские дачники.

У Нади и её семьи всё хорошо. Старший из племянников женился и у Нади теперь есть внучка. Тоже Надежда. Наконец-то девочка, а то всё парни да парни.

Как там Валька с Пашкой- особо не интересовалась. Вроде всё так же живут в деревне, у них без изменений.

А вот насчёт Бобриного Бога...Может, и в самом деле на свете есть некая высшая справедливость, в которую верила баба Аня? И в соответствии с которой рано или поздно приходится держать ответ за содеянное зло?

Не знаю.

Может, это действительно так.