Умение одинаково использовать как правую, так и левую руку

Умение одинаково использовать как правую, так и левую руку, встречается у одного из ста человек. Ребенок не рождается правшой или левшой. Это формируется постепенно с его возрастом и общим развитием.

Умение одинаково использовать как правую, так и левую руку, встречается у одного из ста человек. Ребенок не рождается правшой или левшой. Это формируется постепенно с его возрастом и общим развитием. Но уже у полугодовалых детей можно различить сигналы, свидетельствующие о том, будет ли в будущем малыш правшой или левшой — тогда отмечается доминирование одной из сторон. Затем наступает период обучения ходьбе, что является симметричной деятельностью, поэтому сигналы перестают быть четкими.
Доминирование одной из сторон тела обычно формируется до шестого года жизни. Однако это не крайний срок — для некоторых этот процесс занимает немного больше времени. У 1% малышей не доминирует ни правая, ни левая сторона тела. Эта считается патологией, когда ребенку исполняется 10 лет.

Ребенок-амбидекстер и проблемы
Исследования ученых не оставляют сомнений — у детей-амбидекстров в два раза чаще, чем у правшей, или у левшей-сверстников возникают проблемы с обучением и концентрацией. Довольно часто у них возникают проблемы с чтением и письмом. Причина обычно заключается в перепутывании букв. У амбидекстров также гораздо чаще возникают проблемы с концентрацией внимания — они не могут сосредоточиться на одном действии и гиперактивны. Часто у них диагностируется СДВГ.

Как с этим бороться
Детям-амбидекстрам не повредит помощь специалиста. Он посоветует комплекс упражнений, которые помогут ребенку развить доминирование одной из сторон тела. Такой комплекс включает в себя как упражнения для рук и визуального восприятия, так и для всего тела, чтобы помочь зрительной и моторной координации.