Замена передней втулки стартера на ока .

394 прочитали

Привет владельцам автомобиля ОКА , езжу на нем 10 лет и ни разу ока не подвела - главное не перегружать окушку , следить за ней вовремя делать техобслуживание .Заводится ока зимой нормально ,не забываем выжать сцепление при запуске ,а через 10 ,15 секунд отпустить что-бы не нагружать передний подшипник коленвала - таково мнение профессионалов.Аккумуляторная батарея 6 ст 60 -зимой много потребителей ,генератор стоит от "10 " так-что заряд идет в норме ,установил на торпеде вольтметр от "6" и указатель давления масла - привык за 38 лет вождения контролировать эти два важных на мой взгляд параметра о т которых зависит работа двигателя , контрольные лампы загорятся уже перед неисправностями .Ивот настал момент когда надо менять переднюю втулку стартера . А стоит она в сухом картере сцепления ну прям " очень удачно " конструкторов бы заставить поменять ее - ,в пунктах ремонта за такую работу не берутся говорят нет таких мастеров лукавят -возни хватает навара мало .Ну да ладно уже менял эту втулку ,но сейчас зима и проблема была ,что - бы не возится на холоде .Нашел теплый бокс и загнал в него свою малышку - я с окушкой так здороваюсь утром -немного юмора ни кому не мешает .Снял стартер -к гайке около задка моторного хорошо подлезать г - образным ключом - специально его держу отдельно только для снятия стартера .Снял стартер кстати , стоит Сант -Петербургский ,исправно работает четвертый год .Втулку стартера и извлечь то не просто.Во время замены вспомнил анекдот .Уволили врача гинеколога -решил он устроится в автосервис .А начальник говорит ему - сумеешь отремонтировать двигатель - приму на работу ,а сам втихаря наблюдает .Отремонтировал будущий мастер мотор .Все -беру его на работу ,так он - же бывший врач говорят ему работяги а начальник говорит - а вы попробуйте отремонтировать движок через выхлопную трубу .Ну да ладно шутки в сторону ,что - бы снять остатки старой втулки я пропилил болгаркой вдоль полотно по металлу 10 см. надпилил втулку и она вышла без проблем правда в сухой картер сцепления - обломки вытащил снизу без проблем .Новую втулку стандарт обточил наждачкой ,что-бы была фаска .Отцентровал на входе в посадочное место и с чувством , с толком , не спеша забил нежными ударами молотка по подходящему деревянному стержню .О том , что втулка на месте будет понятно по звуку ,но желательно проверить посветив фонариком на место установки .А ,да , если эту операцию делаете в первые то запасные втулки не помешают ,так на всякий случай .Ой опять вспомнил анекдот про на всякий случай .Прибегает председатель в коровник и говорит доярке - Маня готовься -интервью будут брать ,а что это такое ? да я и сам не знаю но ты иди подмойся на всякий случай .Извините за пошлость но мир уцелел потому что смеялся - .Ставим стартер на место спокойно, без суеты , не забываем почистить контактные провода которые будем присоединять к стартеру .Садимся в машину - можно перекрестится ,ключ на старт - машина завелась с ;пол пинка" и такой кайф от удачно проделанной работы.Успехов вам пацаны - глаза боятся а сделать надо .