Взгляд в прошлое: Spider-Man: Web of Shadows

Какой была Spider-man Web of Shadows?

Внимание: в конце важная информация. Буду признателен, если прочитаете

И снова рубрика "взгляд в прошлое". Сегодня мы из ЧЗО с мутантами и артефактами и тоннами радиации переместимся за океан. В Нью-Йорк, где супергерои творят свои супергеройские дела. Сначала краткая википедийная часть.

Spider-Man: Web of Shadows - компьютерная игра в жанре экшн от третьего лица изданная в 2008г. По сюжету главный герой должен спасти Нью-Йорк и весь остальной мир от захвата симбиотов.

А теперь погрузимся в мои воспоминания. Мои первые шаги полноценного геймера начались в году 2012-ом и Паутина Теней не стала исключением. До неё с играми про паучка я был знаком опосредованно. Игры были, я о них слышал, но играл только в Spider-Man 2 и то на приставке у друга. Мой юный мозг та игра не впечатлила. Потому, когда купили диск с новой игрой про Человека паука оставалось только надеяться на то, что эта игра лучше предыдущей. Так и оказалось. Шикарные полёты на паутине, смена костюма, классная боёвка завязанная на комбинациях, увлекательный сюжет и, конечно, наличие знакомых персонажей. Всё это присутствует в игре. Но был один нюанс. Локализация. Игра была, да и остаётся, переведённой не полностью. Не редко происходящее на мониторе оставалось для меня загадкой, ибо английского я тогда вообще не знал. Субтитров в игре не было, а текст был не без косяков. Но, так или иначе, игра мне очень понравилась. Теперь посмотрим на игру глазами обитателя 2021 года.

Следует упомянуть, что разработали игру Shaba Games, которые до этого делали для ПК только Shrek SuperSlam(2005г.), в 2002-ом их выкупила Activision(разработавшие и выпустившие прочие игры про паука совместно с Treyarch), а в октябре 2009-го они закрылись. Да, так получилось, что Web of Shadows стала последней игрой студии. Разобрались? Тогда начинаем.

Игра очень противоречива. Не просто же так комьюнити разделилась на фанатов, кричащих, что это лучшая игра про Человека паука и ненавистников, ругающих игру иногда по делу, но чаще просто за факт существования. Я, таить не буду, до сих пор люблю эту игру, но вставать на чью либо сторону не собираюсь. Скажу больше - это определённо провал.

Симбиоты захватывают Манхэттен

Какой была Spider-man Web of Shadows?-2

В Web of Shadows разработчики решили показать историю о моральном выборе паучка. В игре представлен тот случай, в котором всё выходит из под контроля, а паучок один. Враги заполнили город, с другими героями не связаться, союзники, которые рядом либо становятся симбиотами, либо со временем отворачиваются от него, либо им плевать. Сюжет здесь развивается по канонам зомби фильмов. Показывают вирус, который станет причиной бед в дальнейшем, а пока забиваем и показываем обычные будни. Вирус проявляется - показывают панику мирного населения, на улицах активизируются бойцы организации Щит, а в точке кипения Человека паука начинают обвинять во всём и он действительно задумывается над этим, развивая паучьи комплексы. Позже демонстрация разрухи, чудесное лекарство, излечение вируса(или нет). Выжившие счастливы, остальным соболезную.

Про моральные выборы я не просто так сказал. Они здесь есть, пускай они не прозрачный, ты не понимаешь, что понесёт за собой тот или иной выбор, но они работают. Так же в игре присутствует система героя и отступника. Соотношение красных(добро) и чёрных(зло) очков влияют на поведение главного героя в кат-сценах и на концовки, которых здесь аж четыре. Что я считаю очень неплохим результатом.

Маленький фан момент. Хотел бы я слышать здесь Джей Джону, ведь для его речей про паука здесь самое место. Паук может рушить город(разрушаемость мнимая, но помним про чёрные очки), по сюжету дружелюбного соседа начинают ненавидить и сам паук не знает, что ему делать. Здесь Джей Джона выглядел бы не просто как комичный фоновый персонаж, а как персонаж, который: 1-забавляет в начале, 2-угнетает Паркера к концу, 3-служит отражением действий игрока в мире. Но продолжим основной рассказ.

В геймплее Паутины Теней есть две бесспорно офигенных вещи. Первая - это боёвка. Да, я знаю, что принято ругать игру за однообразную боёвку, но нет она не такая уж и однообразная. Просто игра плохо сбалансирована и выстроена неправильно с точки зрения геймдизайна. Есть два приёма, которым вас обучают в первые часы игры. Вы тренируетесь с Люком Кейджем, отправляетесь в мир практиковать приём, получаете задание, которое вы должны пройти, используя этот приём. И, что самое главное, это имба. Удар паутины вы вовсе будете использовать вплоть до титров и никто вас не остановит. С ними вы можете забыть про существование обычных ударов. А масло в огонь подливает необходимость собирать паучков для прокачки. Но теперь я объясню, почему боёвка не однообразна в действительности. Вы можете драться на земле, стене и в воздухе. Мало? У вас есть два костюма, имеющие свои стили боя, свои приёмы. Сама боёвка завязана на, пускай не замысловатых, но комбинациях. Да, можно просто закликивать врагов, но удовольствия это не принесёт, ведь тут на сцену выходит вторая причина офигенности геймплея этой игры. Анимации. Их множество. Они разнообразны. Здесь лучшая реализация настенного геймплея в играх про Паука. Паркер ползает по стенам, ритмично перебирая конечностями, в точности как настоящий паук. При этом это нормально управляется(если не считать нажатия кнопки бега по стене. Это личное), бои динамичные и красивые. Если взять все возможные move'ы, то можно помножить их на два, ведь два костюма имеют разные наборы анимаций. Здесь, на мой взгляд, лучшие полёты на паутине. На то время уж точно. "Но, Villads, - скажете вы - паутина здесь цепляется просто за воздух и это очень заметно. Почему ты считаешь эти полёты лучшими?" Всё те же анимации. Игра смотрит на то как ты летишь, когда отпускаешься, в какую сторону ты смотришь и выбирает, какую анимацию из множества проигрывать. Полёты не привязаны к чему-то. Полёты ощущаются свободно. Здесь даже есть каноничная поза вниз головой. Стоит отметить, что весь тот фан, что создан в системе передвижения, боёвке и дизайне персонажей балансирует на комиксо-мультяшной стилистике и подобии реализма. Опять же, для игры за копейки, сделанной за год получилось не дурно.

Но есть в игре и то, что можно описать словом "дурно" и будет это ещё мягко сказано. Проблемы заключается в том, что разрабы запилили конфетку на XBox 360, а на ПК обрезанную версию. С играми про паука уже не в первый раз случается, что хорошие игры выходят на консоли, а на компьютеры мы получаем игру категории "Г"(Да, это я про тебя, Spider-man 2 ). Вот о чём я говорю: эффекты освещения вырезаны, местами проблемы с тенями, эффекты слизи симбиотов тоже отсутствуют.

сравнение визуала в Spider-man Web of Shadows на Xbox 360 и PC
сравнение визуала в Spider-man Web of Shadows на Xbox 360 и PC

Если вы действительно решите поиграть Паутину Теней, то я настоятельно рекомендую обновить игру и настроить визуальный стиль под себя с помощью модов.

Геймдизайнеры тоже не впечатлили. По мимо основного сюжета в игре есть и иные активности, за которые мы получаем соответствующие очки для прокачки. Эти активности сводятся к трём вещам: преступления(приди и побей врагов), сопровождение(вас ведь тоже это раздражает?) и... О, сбор паучков. Их много, очень много. Вам надоест их собирать уже через полчаса общего геймплея.

А как вам битвы с боссами? Сами боссы интересны. герои и злодеи заражённые симбиотами это именно то, чего желали фанаты паука в то время. Финальная битва с Веномом разросшимся до колоссальных размеров вообще шик. но как боссы поданы? Есть три частых варианта: преследуй босса, избей босса, так же как и всех остальных, местами QTE и иногда ответь на вопросы(на которые без знания комиксов ты не сможешь ответить правильно. Это к слову о том для кого сделана эта игра). Есть исключения, но на общем фоне они почти не заметны.

Самая бесполезная механика в игре - напарники. Ты можешь вызвать героев и антигероев, которые придут и помогут в бою. Но пока они дойдут и начнут "помогать" ты уже справишься с врагами. Я напоминаю, что баланс в игре сломан. Вы Человек-паук и вы изничтожаете всё на своём пути двумя приёмами.

Какой была Spider-man Web of Shadows?-4

Пожалуй на этом я закончу. Итог таков. Spider-man: Web of Shadows это игра сделанная с любовью и старанием за гроши. Но увы, не оправдав желаний издателя, студию закрыли, а про вселенную Web of Shadows забыли на века. Сейчас, когда вышел Spider-man 2018, я сохраняю надежду на то, что появится наследник идей, заложенных студией Shaba Games и подарит мне и таким как я Человека-паука, которого мы хотим.

О канале и взаимодействии с читателями

В этой статье я прошёлся поверхностно над игрой и много о чём хочу рассказать вне рубрики "взгляд в прошлое". Например о других играх про паука. Поэтому дайте знать что вы хотите видеть и в каком воплощении. Я никого не призываю подписываться или ставить лайки. Всё чего я хочу это вещать посредством Дзена и делать это хорошо. Если у вас возникли вопросы к статье или мнение по обсуждаемой темы, то не поленитесь написать комментарий. Спасибо