Найти тему
Й

Виртуальное реальность в моде

Термин виртуальная реальность возник в XX веке. Благодаря созданию технических средств передаваемых через ощущения, VR (virtual reality) имитирует воздействие или реакции на человека. Так, сидя дома вы можете оказаться где угодно: на берегу моря или побыть гонщиком Formula 1.

Виртуальная реальность активно применяются в самых разных областях. Одной из таких областей является искусство. Виртуальное искусство описывает феномен виртуализации искусства в области технических средств массовой информации, возникших в конце 1980-х годов. Они включат в себя стереоскопические очки и экраны, цифровую живопись и скульптуру, объёмный звук, перчатки и костюмы виртуальной реальности, датчики положения в пространстве и системы обратной связи. 

Сейчас VR-искусство представляет собой перенос привычных художественных произведений в виртуальную реальность. Например, это VR-кинематограф или VR-живопись.

Современное искусство в формате VR

VR-живопись 

VR-проекты находятся на пике популярности, благодаря чему они столь разнообразны. Некоторые разработчики воссоздают картины в 3D, например работа Ван Гога «Ночное кафе». Мак Каули сделал не просто наблюдение, но добавил возможность побродить по нарисованному кафе с помощью контроллеров.

VR и мода

В последнее десятилетие индустрия моды все более близко касается развивающихся технологий. Для некоторых брендов виртуальная и дополненная реальность выглядят как новый мощный канал для цифрового роста.

VR-техника особенно стала популярна во время пандемии. Из-за ограничения по передвижению и количеству человек, культурные организации начали проецировать VR-площадки, где каждый сможет насладиться объектами искусства.

-2

Также все более активно в модной индустрии используется AR-технологии (дополненную реальность). Модные бренды выпускают приложения, при помощи которых можно прямо во время показа навести смартфон на модель и увидеть демонстрируемую вещь в другом цвете или ином фасоне. 

AR-технологии позволяют упростить и процесс шопинга. Например, при помощи виртуальных примерочных. Покупателю больше не нужно тратить время на поход в магазин — вещи можно примерить прямо в приложении.

-3

Также примерить можно и макияж. Умные зеркала в зонах тестирования одной из международных сетей магазинов косметики уже сегодня могут нанести стрелки, румяна или помаду без помощи визажиста.

-4

Благодаря быстрому развитию и распространению виртуальной реальности, культурная сфера становиться более технологичной. Почти каждый бренд сейчас старается привнести технологии в философию марки, тем самым показывая её актуальность и современность. Виртуальный мир начинает поглощать сферы искусства, делая его более уникальным и интересным