Найти тему

Раньше она казалась мне заботливой матерью!

По воспоминаниям А.П. Повествование от первого лица.

Когда я была школьницей, мне казалось, что наша родина – это не только пространство от Украины до Камчатки, которое изучала по карте, я чувствовала, что это огромная земля, родная и близкая, как мама. Наверное, была большой фантазёркой, но сейчас, в 60 лет, жалею, что давно и навсегда утеряно это ощущение мощи и защиты тебя – маленькой в лице такой дорогой и справедливой страны. Я много читала, особенно о природе. Представляла ботанические сады Крыма, Уральские горы, сибирские кедры, волны Тихого океана.

Магнолия в Крыму. Фото из свободного доступа.
Магнолия в Крыму. Фото из свободного доступа.

Моя страна порой казалась ещё пространством с бесценными кладами и волшебством на каждом шагу. Казалось, только у нас есть такие медведи, лоси, олени, чайки, гагары…. Родина казалось и большой, и далёкой в своих границах, и в тоже время такой близкой, такой родной! Будто стоит отойти на сотню шагов, и по желанию могу оказаться и в тундре, и в тайге или в степи с красными маками.

Степь с маками. Фото из свободного доступа.
Степь с маками. Фото из свободного доступа.

Конечно, надо сказать спасибо родителям, они воспитали меня патриотом родины. Думаю, тогда, с прогулками по лесу, с рассказами папы о грибах и ягодах, о птицах и зверях впитывала каждой клеточкой тела любовь к своему лесу, краю, и, значит, всей стране. До дрожи в коленках, до горячих слёз отчаяния переживала трагические моменты фильмов о Великой Отечественной войне. И всё, что касалось героической истории страны, заставляло гордиться нашим народом. Это почтение к героическому прошлому осталось во мне, но оно порой меркнет под воздействием мыслей о сегодняшнем дне.

Я поняла, что никакая она мне не мать, если почти за 35 лет стажа назначила пенсию в 16-ом году меньше прожиточного минимума. Потом подняла до минималки – 8.500. Мать не может выхватывать такие деньги из кармана дочери за отопление в квартире! Если только трубы золотые и котлы из платины в котельных, тогда можно понять такие расценки. А как страшно болеть? За две упаковки лекарства Эликвис, когда болела коронавирусной пневмонией отдала 4 тысячи, а за полтора месяца на препараты ушло 13 тысяч рублей.

От обиды аж сердце начинает биться с перебоями. Аптеки – сейчас мои главные грабители. А ведь я – не развалина пока! Хочется одеться, сапоги купить из натуральной кожи, в них суставам легче, чем в искусственной обувке. К внукам почаще ездить! Живут далеко. Неужели за все годы, что отдала стране, работала с перевыполнением норм, приобрела три профессиональных заболевания, не заработала пенсии повыше, чтоб хоть раз на море съездить, подлечиться? Ау, где ты родина – мать, защитница человека – труженика? Молчит родина. Только снег кружит за окном. …Выйду на улицу, стану под фонарь. Любуюсь, как в детстве падающими снежинками...

-3

Говорю спасибо … природе русской за то, что хоть она радует зимой снежком, весной сиренью у подъезда, осенью яблоками с дерева за окном. …Пока работала, растила, учила детей, обустраивала квартиру, всё мечтала побывать в Питере, в Крыму, на Байкале, не смогла. Спасибо Интернету за то, что дает возможность увидеть всё это хоть на мониторе. И посмотреть любимый фильм, и увидеть картины Лувра…

Я обняла соседку, поздравила ещё раз с Рождеством Христовым… Как хочется, чтоб её мечты сбылись. И воды Байкала плескались у ног, и магнолии юга опьяняли своим ароматом.

Байкал. Бурятия.  Из свободного доступа.
Байкал. Бурятия. Из свободного доступа.

«Цветок благодарности» – только реальные истории с ноткой тёплой благодарности.

Следующая публикация "Приглашала родных и дальше буду"

Предыдущий рассказ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

9.12.21. Удмуртия