У природы нет плохой погоды. Ну а если очень надо? Что ж, тогда добро пожаловать в сферу дизайна погодных условий.
От сильного дождя до снегопада - чтобы эти явления по взмаху волшебной палочки режиссёра появились на экране, необходим особый креативный подход. В нашей статье вы узнаете, что делать, когда вам нужна экстремальная погода, но вы не хотите работать в экстремальных условиях.
Погода в кадре часто передаёт внутреннее состояние главного киногероя и делает картинку реалистичной. Но не следует забывать, что на погоду никогда нельзя положиться на 100%. Так, нельзя заставить многочисленную съёмочную группу часами ждать пушистого снега, нужного для кадра. Снег может просто не пойти, или быть не таким, каким бы его хотелось видеть на картинке. Тогда придётся не только согреваться тёплым чаем, но и платить по счетам зазря ждущему коллективу.
В таком случае, снег придётся делать самому, а ещё лучше доверить всё профессионалам своего дела – дизайнерам погодных явлений. Эти толковые ребята могут создать любую погоду или явление, о которых вы только можете подумать.
Самая важная вещь в создании фейковой погоды – это тот факт, что она должна выглядеть реальной только в кадре. Так, необязательно, чтобы дождь шёл во всём павильоне – достаточно, чтобы он лил на заднем фоне в том или ином кадре.
Какие же трюки используют дизайнеры для создания разных погодных условий?
1. Дождь
Существует множество способов создания дождя. Выбор способа зависит от того, где снимается сцена, на улице или же в павильоне.
Если съёмка проходит на улице, можно получить разрешение и использовать пожарный гидрант или пожарную машину – вуаля, дождь льёт как из ведра шланга.
Этот способ удобен тем, что можно регулировать высоту и напор, с которыми будет разбрызгиваться вода.
При съёмке внутри нужна автономная система водоснабжения, напрямую подключенная к водопроводной сети. Взгляните на эту панель:
Вода льётся по размеру кадра, стеной толщиной около 13 сантиметров. Если смотреть прямо на эту водяную стену, она не кажется нам плоской, потому что вода льётся неким объёмным прямоугольником.
Также, специалисты могут добавить к этой стене внутренний «слой» из спрея, что создаёт эффект дождевой пыли. Этот трюк делает дождь более «глубоким» и реалистичным. Удобно также и то, что можно поставить сколько угодно таких панелей для создания более сильного и плотного ливня.
2. Снег
Снег создать совсем несложно. Для этого обычно используются различные материалы, имитирующие снежинки.
Одним из наиболее распространённых материалов является бумага. Бумажные снежинки бывают квадратными– такие подходят для съёмок крупных снежинок, которые красиво падают в кадре. Бывают и мелко порезанные бумажные частички – такой снегопад выглядит более натурально. Измельчённый пластик также используют для имитации снега, особенно для мелкого снегопада или при создании сугробов.
Такой снег падает не с неба, конечно, а из специальных вентиляторов, раздувающих снежинки на большом расстоянии с высоты.
Помимо бумаги также используют составы на основе мыла, которые не оставят пятен на костюмах и не сделают пол скользким. Этот состав напоминает мелкие частички мыла, которые выталкиваются специальным прибором через фильтр.
3. Туман
Это погодное явление очень часто встречается в кадре для заполнения воздуха и пустого пространства. Такой эффект подчёркивает драматургию сюжета.
Для создания тумана или дыма обычно используют известную всем дым-машину. Если сцена снимается внутри, для создания тумана нужен этиленгликоль, или двухатомный спирт.
Часто для кадра нужно, чтобы туман полностью заполнял пространство, а иногда – чтобы он стелился под ногами актёров. Для этого применяют такой трюк: этиленгликоль охлаждают жидким CO2 до определённого уровня. Таким образом, холодный «туман» не поднимается высоко.
4. Ветер
Особенность ветра заключается в том, что его не видно до тех пор, пока он не задевает одежду или волосы актёра, или если он не пробивается сквозь туман. Для ветра нужны вентиляторы. У специалистов они присутствуют в огромном количестве – для каждой цели свой. Многие из них используются только для реалити тв, например - они не издают шума при съёмке в прямом эфире.
Важно помнить о том, что какую бы погоду вы не создавали на площадке, необходимо, в первую очередь, позаботиться о сохранности камер и прочей техники, и безопасности актёров. Пластиковые щиты, пакеты и даже палатки идут в ход в таком случае.
Также существует риск затопления при съёмке в крытом павильоне. Для этого заранее продумываются «бассейны», куда льётся вся вода. То есть, актёры частенько стоят совсем не на полу, а по щиколотку в луже, налитой искусственным дождём.
Ну а как же спецэффекты? Неужели проще снимать дождь в реале, а не нарисовать его в программе?
Да, проще снимать в реале. Если спецэффекты сделаны грамотно и качественно непосредственно на съёмочной площадке, то работа при постпродакшне заметно облегчается. Меньше работы = меньше лишних затрат. Но самое главное, что такие погодные явления выглядят наиболее реалистичными для зрителя.
О каких способах создания погоды Вы уже знали? Делитесь в комментариях.
Cтавьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы узнать ещё больше о закулисье кино!