589 подписчиков

Живой товар

447 прочитали

Так называется мини-сериал с Мирой Сорвино и потрясающим Дональдом Сазерлендом. Все начинается с того, что в трех разных странах пропадают девушки и благодаря поискам пропавших детектив и сотрудник миграционной службы выходят на международную сеть работорговцев. Смотреть на это тяжело и страшно.

Торговля людьми - траффикинг - чудовищное преступление и совершается оно прямо сейчас по всему миру. Точное количество жертв неизвестно, его можно называть лишь приблизительно. ООН называет цифру 4 млн человек в год по всему миру, но если учитывать траффикинг внутри отдельных стран, то цифра может достигать 30 млн.

Так называется мини-сериал с Мирой Сорвино и потрясающим Дональдом Сазерлендом.

Стандартно считается, что торговля людьми это когда девушек и женщин отправляют в сексуальное рабство. На самом деле жертвами траффикинга являются и дети, и мужчины. Просто их похищают и продают для других целей. Но женщин и детей в целом примерно 80% от общего числа жертв торговли людьми. По данным Международной организации миграции каждый год в одной только Европе в секс-рабство продается около 500 000 женщин.

Эта проблема актуальна для всех стран. И в благополучной Швеции, и в Конго. Потому что из одних стран похищают, а в другие привозят. Вывозят “рабов” - и женщин, и мужчин - из стран с неустойчивой политической или экономической обстановкой, из мест где происходят локальные конфликты или войны.

Какую-то часть жертв похищают буквально на улице, но большинство попадает в рабство путем обмана. Изначально эти люди, каждый по своим причинам, соглашаются на переезд или новую работу и уже там они становятся буквально вещью своих хозяев.

Так называется мини-сериал с Мирой Сорвино и потрясающим Дональдом Сазерлендом.-2

Основная причина - бедность. Но есть и другие: отсутствие образования, низкий уровень правовой грамотности, неблагополучная семья или ее отсутствие, склонность к риску и авантюризму, а иногда и психические отклонения.

Люди соглашаются, а в итоге у них отбирают документы и вещи и эксплуатируют по полной программе. Женщин и детей насилуют, заставляют работать по хозяйству или попрошайничать, а мужчин отправляют на тяжелые работы.

Отдельно нужно упомянуть торговлю маленькими детьми - когда родная мать продает ребенка другим людям. Понятно, что речь уже идет не об эксплуатации, но все равно это уголовное преступление. А еще людьми торгуют ради их органов - переправлять органы отдельно рискованно или вовсе невозможно, а пригласить человека якобы на работу и заодно вырезать почку - легко.

Ученые выделяют несколько типов потенциальных жертв траффикинга

депрессивный тип - ослаблено чувство самосохранения, подавлена воля, легко подвергаются обману и насилию

жадный тип - чрезмерное стремление к выгоде, к легкой наживе преобладает над здравым смыслом и жизненным опытом

одинокие или “убитые горем” - человек находится в упадке жизненных сил или не имеет привязанностей

жертвы со “стокгольмским синдромом” - склонные к защитным реакциям психики, таким как оправдание насилия и эмоциональное сближение с угнетателем

Так называется мини-сериал с Мирой Сорвино и потрясающим Дональдом Сазерлендом.-3

Жертвы траффикинга - как женщины, так и мужчины - получают не только физические, но и мощнейшие психологические травмы. Это различного рода депрессии, нарушения сна, возбудимость, тревожность. У многих отмечено посттравматическое стрессовое расстройство и компульсии - бесцельные повторяющиеся действия, которые человек совершает помимо своей воли и которые вызваны навязчивыми мыслями (мытье рук, посуды, расчесывание волос или кожи и т.п.)

У некоторых жертв, особенно женщин, отмечены провалы в памяти, которые по сути являются защитной реакцией психики. Еще наблюдаются утрата чувства времени и полное безразличие к своей судьбе.

А еще постоянное чувство страха, горя, отчаяния. Они много плачут и становятся замкнутыми. Но бывают и жертвы с обратной реакцией - гнев и демонстративное поведение.

Так называется мини-сериал с Мирой Сорвино и потрясающим Дональдом Сазерлендом.-4

Любопытно, что жертвы-мужчины в случае попадания в рабство винят в случившемся себя. Становятся замкнутыми, ведомыми, у них нарушается память и сон. Как и женщины они не спешат обращаться в полицию - отчасти из-за перекладывания вины на себя, отчасти из-за страха осуждения социумом.

Но в основном потому что не верят в раскрытие преступления. И их сомнения вполне обоснованы - накрыть целую сеть работорговцев очень сложно. Это невероятно доходный бизнес и он умеет себя обезопасить.

Понимание этого есть в головах почти всех жертв, поэтому многие не предпринимают попыток бегства, соглашаются на участие в преступлениях (сбыт наркотиков или пособничество в торговле людьми). Некоторые, в основном одинокие жертвы, перестают воспринимать “другую” жизнь, вне рабства и даже пытаются приспособиться. Выполняют все приказы в попытке заслужить одобрение хозяев и улучшение условий существования.

Так называется мини-сериал с Мирой Сорвино и потрясающим Дональдом Сазерлендом.-5

В мини-сериале “Живой товар” очень натурально рассказана история женщин и даже почти девочек, которые оказались в сексуальном рабстве. Местами сериал даже слишком реалистичен.

А еще он очень живо показывает как преступники подавляют своих жертв. Если на родине у женщины осталась семья, они угрожают расправой над ними, если жертва попробует сбежать. Иногда пугают тем, что если сбежит одна, то из-за нее убьют других девушек.

Психология жертв и насилия в сериале на довольно высоком уровне. Очень зацепил эпизод с торговцем магазина, который рассказал о русских девушках, которые хотели купить жевательный мармелад и он решил что на их родине такого нет. А девушка-детектив тонко отметила, что он там есть, поэтому они и хотели его купить… И ей придется очень потрудиться, чтобы помочь этим женщинам.

Так называется мини-сериал с Мирой Сорвино и потрясающим Дональдом Сазерлендом.-6

Огромная проблема в сложности расследования таких преступлений, но еще большая - в отношении социума к жертвам траффикинга. Например, под моим постом о девушке, которая побывала в арабской тюрьме, были комментарии в духе “сами виноваты, нечего жадничать, надо было на завод идти”. Да, ее никто не похищал и она реально хотела заработать. Но в одной ли жадности дело? Почему другие жадные женщины не едут к арабам или не идут на панель?

Ученые в своих исследованиях психологии жертв траффикинга отмечают сильное давление общества на них. Жертв, даже похищенных, винят в глупости и невезучести, обвиняют в том что они не сбежали или не убили своих похитителей.

Все дело в особой психологии, которая некоторых изначально делает легкой добычей для преступников, а других годами удерживает рядом с ними не давая уйти.

Так называется мини-сериал с Мирой Сорвино и потрясающим Дональдом Сазерлендом.-7

А ведь эти люди прошли через ад. Неволя лично для меня это одна из худших вещей, которая может со мной случиться. Когда никто не знает жива ты или нет, где тебя искать и как тебе помочь. Когда ты сама всего этого не знаешь и каждый день ждешь и терпишь унижения, побои, насилие. И каждую минуту тебя могут убить.

И все это происходит в эту самую минуту, когда вы читаете этот пост. Такую же женщину как вы бьют, насилуют 10 мужиков и отнимают всякую надежду на возвращение домой. Давайте будем добрее друг к другу, внимательнее и оставим осуждение для преступников, а не для жертв.

Согласны?

Спасибо, что прочитали) Меняю полезный контент на ваш лайк и подписку;)