Найти в Дзене

Как группа Little Big защищает свой бренд, и что можно было сделать лучше

Оглавление

Сразу небольшой дисклеймер: данный текст не направлен на то, чтобы дать оценку творчеству группы или как-то оценить её коммерческую деятельность. Они просто попали под руку, на их месте мог быть любой другой музыкант или артист.

В этой статье на примере музыкантов из группы Little Big хочу рассказать вам, как помимо основной деятельности артисты могут развивать свой бренд и монетизировать своё творчество. А главное – об ошибках в управлении интеллектуальной собственностью, которые потенциально могут создать музыкантам проблемы.

В 2020 году у ребят не заладилось с Евровидением, однако они нашли отличный способ заработать на своём имени даже в условиях ограниченных возможностей для проведения концертов.

Фото с официальной страницы группы на Facebook: https://www.facebook.com/littlebigbandofficial
Фото с официальной страницы группы на Facebook: https://www.facebook.com/littlebigbandofficial

На чём группа может заработать?

Об очевидном, то есть о песнях, клипах, рекламе, интеграциях, доходах от медийных площадок и т.п., говорить не будем. Помимо сказанного успешная музыкальная группа, как и любой бизнес, может делать деньги не только на своей непосредственной продукции (в нашем случае —музыке), но и просто на своем бренде. Причем брендом может быть не только название компании или коллектива, но и название основного продукта, услуги, и даже песни.

В конце 2018 года директор лейбла Little Big Family подал заявку на регистрацию названия группы в её фирменном написании в качестве товарного знака.

Скриншот из официальной базы Роспатента
Скриншот из официальной базы Роспатента
Товарный знак даёт его владельцу законное право монополии на бренд. Это значит, что никто другой не вправе использовать зарегистрированное лого или название для извлечения прибыли. Владелец товарного знака может взыскать с нарушителей компенсацию в размере до 5 миллионов.

Заявка была подана в отношении 41-го класса товаров и услуг, включающего в себя организацию различных развлекательных и зрелищных мероприятий, музыкальную деятельность и прочие сопутствующие услуги.

В чем ошибка?

Вскоре товарный знак был зарегистрирован в отношении указанной деятельности. Группа получила ценный актив, но его функционал ограничивается только защитой бренда в области музыкальных и зрелищных перформансов. Сегодня группа продает через свой онлайн-магазин https://shop.littlebig.ru/различные аксессуары, в том числе тканевые маски, носки, сумки, браслеты и т.п. с символикой группы. Их товарный знак не включает такие аксессуары, поэтому если какой-нибудь очень ушлый и не очень добросовестный предприниматель решит также выпускать и продавать такие маски, у Little Big практически не будет действенных способов препятствовать такой продаже. Это ни в коем случае не призыв к действию!

Как нужно было сделать?

Вы все слышали трек под названием SKIBIDI —в первой половине 2019 года он звучал из каждого утюга. Песня стала настолько популярной, что группа решила также зарегистрировать обозначение SKIBIDI в качестве товарного знака.

Скриншот из официальной базы Роспатента
Скриншот из официальной базы Роспатента

В этот раз ребята исправились и подали заявку не только в отношении музыкальной продукции, но также в отношении шести других классов, включающих в себя аудиоустройства и компьютерное оборудование, изделия из кожи, одежду для животных, посуду и кухонную утварь, одежду, обувь и головные уборы, игрушки, спортивные товары, рекламу и управление бизнесом.

Товарный знак SKIBIDI был одобрен Роспатентом, так что все желающие могли купить себе кепку или кружку, а любимому питомцу – майку и ошейник с такой символикой. А вот сделать что-то такое самому и продавать, наживаясь на раскрученном бренде, уже не получится, поскольку в этом случае будет иметь место нарушение исключительных прав на товарный знак. Наказание за каждое подобное нарушение может составлять до 5 миллионов рублей.

Сейчас трек SKIBIDI уже не актуален, зато в магазине можно найти товары с символикой последних хитов группы: UNO и SMD 2020. «Свежесть» и популярность хитов должны способствовать продажам, поэтому логично предположить, что музыканты уже подали заявки на регистрацию соответствующих товарных знаков.

Кстати, на моем канале скоро будут появляться интересные кейсы и споры по интеллектуальной собственности, так что не забудьте подписаться: https://zen.yandex.ru/id/5e8879c26300d51ddf2fb1a4

Читайте также: