11 января ученики школ вернутся обратно за парты. И я, несмотря на свои убеждения о действенности очного образования, вынужден признать, что меня эта новость не совсем обрадовала. По одной простой причине - рано еще.
Пытаясь нагнать то, что мы упустили на дистанте в эти месяцы, мы рискуем потерять еще больше. Ведь эпидемиологическая обстановка довольно сложная. Да, мы вышли на плато, но оно высокое. Нагрузка на систему здравоохранения беспрецедентная, никуда из новостей не делись истории об огромных очередях и сложностях с диагностированием. И в этой ситуации, как мне кажется, принято весьма неоднозначное решение. Быть может оно было принято под давлением родителей, недовольных тем, что на них возложена часть обязанностей школы. Быть может оно было принято по просьбам педагогов, волнующихся за освоение образовательных программ и подготовку учеников к экзаменам. Но подумали ли эти люди о возможных последствиях?
Опять под ударом окажутся педагоги, для многих из них болезнь может обернуться серьезным испытанием. Ушедший на больничный учитель — это две недели пропущенных уроков. Как минимум. А на тех педагогов, которые останутся, ляжет оставшаяся нагрузка, что усложнит и так непростой формат работы. Да и много чего её усложнит: дети, выведенные на дистант заявлением родителей, новые графики питания/проветривания/обеззараживания, постоянная беготня по кабинетам...
Но ладно, черт с ними, с педагогами. Ученики тоже попадут в "места скопления людей", которых нам так настойчиво рекомендуют избегать. Да, очная учеба 5-х, 9-х и 11-х классов тоже не подразумевала адекватного социального дистанцирования, вот только теперь его станет в разы меньше. А те, кто верят в то, что выполнение всех норм, прописанных для школ всеми кому не лень, уберегут детей от заражения или даже снизят его вероятность, либо глупцы, либо врут.
Ну и напоследок вспомнить надо о семьях учеников. Пятиклассник, бессимптомно болеющий ковидом, несомненно, принесет его домой. А там уже как повезет.
"Повезет" - ключевое слово в этой истории. Повезет - и образовательный процесс пойдет веселее, и отставание ликвидируем, и чиновники будут молодцы. А не повезет, то все как обычно: школа не так измеряла температуру, не так организовывала распорядок дня, не такие локальные акты принимала.