74 подписчика

Чудо-Юдо мультфильм (2018) сказочный винегрет?

Начинается мультфильм с театрального представления молодого дракончика, который за «сказочной» ширмой неуклюже пытается сочинять каверы известных произведений Александра Сергеевича. Честно скажу — сразу не интригует, вообще! Да и голос Дракоши странный, подростковый, совсем не такой тембр должно издавать «зелёное» создание. Однако выбранный в качестве закадрового рассказчика голос приятный. Ну так вот: по заведённой с некоторых пор традиции, именно этот «дракончик с неправильным голосом» открывает «первую главу» и сразу же начинается повествование.

История начинается с театрального представления молодого дракончика, который за «сказочной» ширмой неуклюже пытается сочинять каверы известных произведений Александра Сергеевича.

Концепция сюжета не отличается оригинальностью. Тут вам и три недружных брата (толстый, средний и худой), и своенравная принцесса волшебной красоты (её дизайн условный, ну хоть не уродлива!) Король отец отчаялся благополучно выдать дочку замуж. Здесь сценарист ничего нового не придумал: советник какбы между прочим намекает королю, что пора бы и власть применить. Но ведь мы зрители не дураки, сразу понимаем, кто настоящий злодей. Да он с первых кадров кричит о себе — колдун я! Это я здесь страшный злодей! Нетерпеливый зритель не без труда сдерживает желание завершить просмотр, но собственные дети вроде как увлечены. Они готовы смотреть дальше.

История начинается с театрального представления молодого дракончика, который за «сказочной» ширмой неуклюже пытается сочинять каверы известных произведений Александра Сергеевича.-2

— А я хочу, что бы меня полюбили такую, какая я есть.
За ум, за мою душу, за глубокий внутренний мир.
— Доченька, так надо же сначала замуж выйти.
А там, глядишь… мужа и твой внутренний мир заинтересует.

История начинается с театрального представления молодого дракончика, который за «сказочной» ширмой неуклюже пытается сочинять каверы известных произведений Александра Сергеевича.-3

Царевна персонаж «образ собирательный». Она совместила в себе немного клише старых сказок и актуальную современность. На грани, но без перегибов. Эдакая красавица, которая сожалеет, что мужчины не воспринимают её как личность. Внезапно это становится конфликтом сказки. Злой советник превращает её в дракона с наказом: если кто-то полюбит девушку в образе чудовищном, заклятие и развеется. Вот так и начинаются приключения Чудо-Юдо принцессы-дракона с Иваном. Потому что других имён не бывает. Если парня зовут Иван, то ему будет всё по плечу. Даже если он Иван-дурак.

История начинается с театрального представления молодого дракончика, который за «сказочной» ширмой неуклюже пытается сочинять каверы известных произведений Александра Сергеевича.-4

Мультфильм изначально задаёт тон пародийной буффонады. Вороны-почтари летают, издавая шум вертолёта. Козёл с прикреплённой коляской — гоночный мотоцикл и никак иначе. Безымянный богатырь вынимает из ножен меч и внезапно: это оказывается красный перец! Типа, ну вы поняли... это был прикол с острым перцем.

Иван чинит подводный патефон, как вдруг из него раздаётся песня Натали: «о боже какой мужчина, я хочу от тебя сына». Просвещайтесь детки, модная музыка нынче, она вот такая!

Ведьма лесная оказывается соловьём-разбойником, оставаясь при этом Бабой-ягой в классическом исполнении. Она пленит путешественников и требует несколько сказочных артефактов. Прелесть в том, что это своего рода отсылки, которые поймёт начитанный родитель, а так же воспитанный на «русских народных» сказках ребёнок.

История начинается с театрального представления молодого дракончика, который за «сказочной» ширмой неуклюже пытается сочинять каверы известных произведений Александра Сергеевича.-5

Не торопитесь выключать — после первых титров небольшое продолжение, которое подарит ещё одну незначительную отсылку, ах, вы уже выключили? Я вас очень даже понимаю. Студия «Кинофирма» относительно молодая, кроме «Чудо-Юдо» ничем более не отметилась (по состоянию на 2018 год). Объявление о наборе персонажных аниматоров висит на сайте с 2015 года. Скорее всего это и есть год основания студии.

Режиссёр полнометражного дебюта Артем Лукичев в соцсетях не обнаружен, а группа мультфильма исчезла (или закрылась) весной 2018 и это печально: там произошёл диалог, который я не заскринил. Суть в том, что к работе над мультфильмом причастен Китай. Говоря проще — рисовали за недорого не где-то, а именно там! Но подтвердить это или опровергнуть некому.

История начинается с театрального представления молодого дракончика, который за «сказочной» ширмой неуклюже пытается сочинять каверы известных произведений Александра Сергеевича.-6

Черту подводить не станем, но обозначим итог: первый блин несладкий получился. Отвечал за него сценарист сортирного юмора (смотрим фильмографию) и никому неизвестные продюсеры: бюджетники — многозначительно хмыкнете вы, и скорее всего попадёте в точку. Мультфильм не поганый, но может оттолкнуть. Чем именно я рассказал выше. Плюсом является в меру адекватная 2D анимация, неплохо подобранные голоса для некоторых персонажей, сцена с великаном отгадывающим сказки и несколько неожиданных шуток. Минусом является — всё остальное.

История начинается с театрального представления молодого дракончика, который за «сказочной» ширмой неуклюже пытается сочинять каверы известных произведений Александра Сергеевича.-7

Искренне верю: старались сделать хорошо. Но итог всё равно… печальный. Богатырская франшиза от «Мельницы» лучше? Нет, здесь фоны красочнее и сюжетная каша иного вкуса. Если забыть о студии «Мельница», то это (на мой взгляд) второй лучший мультфильм 2017-18 г.г. после «Сказ о Петре и Февронии». Про него можно рассказать отдельно (нет, не стану), потому что настолько точной и агрессивной пропаганды семейных ценностей я ещё не встречал. Но это должна быть уже совсем другая история.