Найти в Дзене
Косматый блог

Коротко о бизнесе: «Человек с одержимостью таких вопросов перед собой не ставит!». Интервью с совладельцем компании «Мойчай.ру».

Оглавление
Павел Сафрошкин, совладелец компании «Мойчай.ру».
Павел Сафрошкин, совладелец компании «Мойчай.ру».

Продолжение нашего интервью с Павлом Сафрошкиным, совладельцем «Мойчай.ру» на тему франшизы для бизнеса. Первую часть интервью читайте здесь. Почему франшиза себя не оправдывает? Какие бывают подводные камни? И вообще — что лучше: франшиза VSсобственный бренд?

-2

— Павел, зачастую франшиза себя не оправдывает. В чем заключается проблема, когда в итоге приходится отказаться от бизнеса, но еще с потерями?

Франшиза – это бизнес, у которого есть руководитель. Не стоит думать, что материнская компания способна управлять и решать операционные проблемы. Ключевая ошибка неопытных предпринимателей заключается в том, что, покупая франшизу, они думают, что покупают что-то типа майнинговой фермы, достаточно купить, подключить к сети и дальше все работает само. Это не так. Бизнес требует постоянного включения: операционка, кадровые вопросы, развитие, творческие коллаборации – все это минимально необходимые и постоянные задачи для руководителя подразделения. С развитием нашей IT системы, мы все больше облегчаем задачу для партнеров, при этом, следить за наличием товаров на полках, а также порядком и обеспечением чайной всем необходимым должен сам собственник. Без участия и внимания ни один бизнес не работает, если кто-то обещает обратное – то это не бизнес, а будущий опыт.

— Какие подводные камни ожидают франчайзера?

При соблюдении всех рекомендаций головной компании франчайзера ожидают лишь камни, связанные с его собственным ресурсом, самомотивацией и умением трудиться. Работа на себя — крайне ответственный шаг, который не всем под силу совершить сразу. Могут также возникать особенности во взаимоотношениях с арендодателем. Мы стараемся юридически снизить риски, связанные с недобросовестными владельцами помещений, но не все готовы давать гарантии не поднимать цены или компенсировать капитальные улучшения помещения в случае преждевременного расторжения договора аренды. Это, наверное, самый острый и важный момент, на который мы рекомендуем обратить внимание наших будущих партнеров. В остальном, для опытного предпринимателя никаких подводных камней в честной франшизе быть не должно.

— Франшиза или свой бренд: за и против?

Бренд — это то, что нарабатывается годами, это требует от предпринимателя гораздо большего количества навыков и качеств, а также, как ни странно, везения. Чтобы родился новый бренд, должно сложиться крайне много звезд, но главное должна присутствовать одержимость у его создателя. Если вы собираетесь начать свой бизнес и задаетесь вопросом «что лучше», то ответ уже есть. Человек с одержимостью таких вопросов перед собой не ставит!

Дорогие читатели, был ли у вас опыт запуска бизнеса по франшизе? Стоит ли овчинка выделки, как считаете?

Чтобы быть в курсе новостей про бизнес и «подноготную» предпринимательства, подписывайтесь на мой канал.

Инстаграм: https://www.instagram.com/anastamedia/