Телевизионные проекты часто дарят нам прекрасные образцы постановки эстрадных номеров. В завершившемся недавно на НТВ шоу «Суперстар. Возвращение» соревновались звезды, чья популярность была на пике в девяностые и самом начале нулевых. Николай Трубач, Алиса Мон, Влад Сташевский, Ирина Шведова, Богдан Титомир и другие выступали с номерами как свойственными их прошлому имиджу, так и полностью переворачивающими наше представление об этих артистах.
В каждом выпуске жюри ставило оценку выступлениям участников и невольно сравнивало конкурсантов друг с другом. С одной стороны, это часть шоу, и нагнетание ажиотажа по поводу, кто же наберет больше балов, подогревало интерес зрителей. С другой, очевидно, что каждый артист представляет собой уникальный коктейль из вокального таланта, харизмы, артистизма, пластики и сравнивать их друг с другом не совсем правильно.
Намного интереснее оценить все номера каждого исполнителя за весь проект и определить самые удачные из них. Эта статья посвящена участию в «Суперстар. Возвращение» певицы Алисы Мон.
Общая информация
Алиса Мон – советская и российская певица, чья популярность накатывала несколькими волнами. Первая случилась после ее выступления на фестивале «Песня - 1988». Затем был спад и возвращение в чарты с треком «Алмаз». Но тогда ей не удалось закрепиться на олимпе шоу-бизнеса и долгое время после этого Алиса оставалась в тени, выступаю в клубах и барах. После участия в «Суперстар. Возвращение» внимание публики к артистке вновь вернулось на высокий уровень. Если судить по зрительской реакции, она стала одной из фавориток этого проекта.
Ниже я привожу мой личный топ-3 из номеров Алисы Мон на этом проекте. Как режиссер-постановщик, я в первую очередь оцениваю композицию, эффектность и гармоничность номера и моя оценка не всегда совпадает с мнением жюри.
3-е место. «Ла-ла-ла»
Этот номер был показан в третьем выпуске шоу, который был посвящен ушедшим товарищам по цеху. Алиса Мон выбрала Жанну Фриске и ее песню «Ла-ла-ла».
Получилось ярко и стильно. Солистка хорошо встроилась в танцевальную группу шоу (что на этом проекте встречалось не часто). Фоном для номера режиссеры сделали двумерную графику, полностью построенную на словах припева. Хочешь не хочешь, начнешь подпевать.
2-е место. «Плачу на техно»
В четвертом выпуске шоу участникам предложили исполнить современный хит. Для Алисы Мон авторы проекта выбрали один из главных треков 2020го – «Плачу на техно» коллектива «CREAM SODA». Получилось очень необычно.
В этом номере отлично простроена драматургия. Артистка шаг за шагом движется к эффектной декорации дерева, под которым её настегает самый настоящий дождь, гиперболизируя до максимума главное слово припева «Плачу...». Аранжировка оригинальной композиции изменена и в неё добавлены партии струнных инструментов. В ней уже нет танцевального грува, но есть драматизм и надрыв. Танцоры в образе оркестра вокруг дерева создают фантасмагоричный антураж.
1-е место. «Алмаз»
Это номер из самого первого выпуска шоу, в котором участники представляли свои самые главные хиты. Естественно, для Алисы Мон это, выпущенный в 1997 году, «Алмаз». Здесь она исполнила эту песню в дуэте с Анатолием Цоем, недавнем триумфатором шоу «Маска» на НТВ.
На мой взгляд этот номер может претендовать на звание лучшего не только в личном списке Алисы, но и в рамках всего проекта. Идеально сбалансированный визуальный ряд работает безотказно. Центральные фигуры двух вокалистов одетых в черное и блестяще-телесное очень хорошо выделяются на красном фоне. Красный фон, в свою очередь, это стилизованная алая роза, как символ страсти, вспыхивающей между мужчиной и женщиной. И что самое чудесное, роза в финале номера действительно вспыхивает! Великолепная работа.
Я очень надеюсь, что Алиса Мон сможет использовать вспыхнувший, подобно розе из ее номера, зрительский интерес к ней после этого проекта и вернется в топ артистов отечественного шоу-бизнеса.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Лайк и подписка лучшая благодарность автору.