Английский для первоклассников. Структура занятия

812 прочитали

Подборка “Английский для первоклассников” - это мой личный опыт работы с группами младших школьников, только приступающих к английскому. Помогаю сэкономить время начинающим репетиторам, а также тем, кто решил поработать с группой или перейти от среднего и старшего к младшему школьному возрасту.

Фото: theconversation.com
Фото: theconversation.com

Мы уже говорили об особенностях занятий английским языком с первоклассниками.

Одна из них - время. У нас не школа, а дополнительные занятия в развивающем центре. Проходят они вечером.

Конечно, учить детей чему-либо лучше с утра. Ученые-педагоги, физиологи и психологи давно уже разработали режим дня семилеток. Лучшее время для умственной работы - первая половина дня.

Но “лучшие часы” дети провели в школе, а нам они достаются уже подуставшие и расторможенные. Все, что ученики хотят делать вечером - это гулять и играть. У них рассеяно внимание, и им сложно вникать в английский.

Фото: fidgetworks.com
Фото: fidgetworks.com

Поэтому кроме самой учебы нужно постоянно держать внимание группы. Хотя дети - уже школьники, подход здесь схож с дошкольным: регулярно меняем задачи и вид деятельности: письмо, чтение, говорение, слушание.

Ход занятия по курсу “Английский для первоклассников”

Разминка

Урок начинается с разминки. Повторяем пройденное, беседуем, отрабатываем фонетику. Всегда полезно повторять старые слова. У детей шикарная память, но держится она на повторах. Поэтому все пройденные слова и конструкции нужно постоянно освежать. Сами увидите - проходит несколько уроков, и уже половина материала забыта.

Письмо / чтение

Письменные работы стандартно ставим на начало урока. В это время у детей лучше концентрация и усидчивость. Если по какой-то причине устная работа затягивается, усадить за письмо потом будет сложно.

На этом этапе пишем новые слова, выполняем задания на бумаге - найди букву, соотнеси, убери лишнее, заполни кроссворд и т.п.

Не забывайте в процессе спрашивать, как называется та или иная буква. Забывают! Дети хорошо рассказывают алфавит наизусть, но отдельные буквы нужно постоянно повторять. В этом у многих коренятся проблемы с чтением.

Задания выполнили и обсудили. Переходим к теме.

Тематическая часть

Темы на этот возраст: цвета, части тела, эмоции, продукты, школьные предметы, транспорт, профессии и прочее.

Эта часть урока одна из самых любимых. Разбираем тему по картинке, обсуждаем, повторяем каждый термин.

Видео

Закрепляем материал видеороликом по теме. Видео я беру в открытом доступе в YouTube. Больше всего нам нравятся каналы: "ELF Kids Videos", "Everybody Up" от Oxford University Press ELT, "KidsTV123" и "Super Simple Songs". Есть и другие, но об этом нужно делать отдельный пост.

Видео не просто смотрим, потом обсуждаем или пробегаемся заново на паузе, повторяем слова и выражения из ролика.

Игра / творчество

Дальше обязательно игра или творчество. К этому моменту дети уже увлеченно общаются, и их энергию нужно направлять в полезное русло.

Про игры тоже поговорим отдельно. Чаще всего используем настольные - готовые коробочные либо самодельные из карточек. Также бывают игры с игрушками или ролевые, зависит от темы урока.

Scrabble Boardgame
Scrabble Boardgame

Вариант игрового этапа - творческая деятельность. Например, когда проходим части тела или одежду, делаем аппликацию с человеком. Все озвучиваем и подписываем по-английски. Это изделие для ребенка - самостоятельное пособие. Мы их потом часто достаем и повторяем лексику по теме.

План нашего занятия в общем виде выглядит так:

План дополнительного занятия по английскому языку для первоклассников

Разминка - 5-7 мин.

Письмо / чтение - 8-10 мин.

Тематическая работа - 10 мин.

Видео - 3-5 мин.

Беседа - 3-5 мин.

Игра / креатив - 10-15 мин.

Время на каждый этап приблизительное. В целом рассчитано на 45 мин.

Четкое планирование в занятиях с младшими обязательно! Иначе дети моментально расфокусируются, начинают активно общаться, кто-то страдает, что устал, другой говорит, что хочет играть. Педагогу приходится или “включать строгача” или срочно изобретать занятие, брать другую игру, доставать книгу с картинками.

Фото: childrens.com
Фото: childrens.com

Такое бывает, когда один из запланированных этапов проскакивает слишком быстро. Например, не зашла игра или сломался компьютер, и с видео / печатными заготовками не получилось.

Для таких случаев всегда нужен запас интересных игр и активностей. Об этом еще обязательно поговорим.

До новых встреч!

Есть, что добавить - пишите! Интересен опыт других преподавателей.

Предыдущие части:

Английский для первоклассников. Есть свои особенности!

Английский для первоклассников. Что понадобится