Какие нужны конструкторы, где покупать детали, какой бюджет покупок...
Ребенок проявляет интерес технике, интересуется роботами, побывал на выставке роботов и теперь хочет научиться их собирать. После этого родители задумываются о том, в какой кружок робототехники отдать своего ребенка. Возможно, ваш ребенок уже ходит в такой кружок и вам интересно, что происходит на занятиях, помогают ли эти занятия в развитии ребенка или нет, что нужно делать ребенку дома и стоит ли покупать какие-либо конструкторы, паяльники, приборы или какие-то другие детали.
И все-таки, когда и как понять что робототехника нужна и будет полезна вашему ребенку. Давайте все по порядку.
На рынке есть большое количество различных кружков робототехники, рассчитанных на возраст буквально с 4х лет, где ребенок учится делать первые шаги в робототехнику.
Уверенно можно говорить, что с 4х до 7 лет, пока ребенок не пошел еще в школу - это отдельный период, когда родители должны помогать ребенку в его творческом развитии. И занятия в этом возрасте созданы на развитие именно творческого мышления. Это похоже на игру в кубики, когда ребенок из стандартных деталек методом проб и ошибок строя то башню, то машину, то гараж или дом. По этой причине конструкторы в этом возрасте сделаны по принципу лего-строения, где для творчества нет никаких границ и лишь ограничено вариантами соединений различных деталек. Ребенок может и дома заниматься с такими наборами и самое главное здесь помочь создать креативную среду. Папа или мама помогает ребенку, поддерживает его похвалой, задает тему для ребенка в каком направлении ему развиваться, какие конструкции собирать.
Когда нужно знакомить ребенка с электроникой. С электроникой можно знакомиться по разному - разбирать электронные игрушки, искать где у него питание, на каких батарейках она работает, как включается и почему перестала работать, попытаться починить. Все это должно происходить до того момента пока ребенок не начал ходить в школу.
Что же происходить с момента, начала школы? Почему здесь существует граница для ребенка? И эта граница заключается в привитии ребенку ответственности и обязанность в соблюдении определенных правил. От простых правил ходить на уроки и выполнять задания учителя до системных инструкций, в какой последовательности эти правила должны выполняться и что будет если эти правила не соблюдать.
С этого возраста, начинаются занятия по изучению основ электроники, поскольку электроника не терпит тех, кто правила не соблюдает и выражается для них сгоревшими элементами или просто не желание работать. С 7 лет ребенок уже ходит в кружок робототехники, где есть определенные правила сборки конструкций, сборки электронных схем, подключения питания и т.п. Учитывайте этот момент и спрашивайте у ребенка, чем он занимается, что он делал правильно, какие ошибки допустил и какие последствия были при этом. На этих ошибках он учится. Если занятия строятся по принципу собери сам и преподаватель кружка не дает совершаться ошибкам у ребенка - на это стоит обратить внимание, спросить какие конструкторы используются на занятиях, есть ли свобода в принятии решений что и как делать.
Если очень упрощенно подходить к оценке на каких конструкторах должен заниматься ребенок 7-8 лет, то это может быть:
- развитие навыков программиста - лего-конструкторы
- развитие конструкторских навыков - электронные конструкторы
Я применяю в своих занятиях электронный конструктор Знаток999 - один из наиболее успешных конструкторов для занятий ребенка. Бюджет такого конструктора в пределах 3500-4500 руб. Очень важно преподавать основы работы электронных элементов, их принципы действий, и как это влияет на работу в схемах. Обязательно присутствие наставника, имеющего профессиональный опыт и знания в работе этих элементов, это необходимо в получении опыта ребенком - как можно или как нельзя соединять элементы, почему происходит ошибки. В этом случае эти наборы уже будут полезны ребенку дома при самостоятельной работе. В противном случае, как правило, - это носит стихийный характер и заканчивается быстро, вместе с выходом из строя каких-то элементов или просто из-за потери интереса к конструктору и робототехнике в целом.
Не допускайте этого! Старайтесь, что бы рядом был либо преподаватель, помогающий в изучении каждой новой темы. С этим может справиться и родители, но как правило родители с технической базой в этой области знаний.
И так ребенок прошел курс электроники, он познакомился с работой электронных компонентов, набил шишки и получил опыт. На моих занятиях этот опыт подтверждается знанием элементов, сборкой схем по памяти, исправление ошибок в схемах и объяснение ребенком почему схема не работает и что нужно исправить, что бы она заработала.
Лучше всего для ребенка этот курс заканчивать маленьким экзаменом из нескольких заданий, это создаст для ребенка ответственность и важность обучения.
Готовы услышать, что дальше происходит с ребенком на следующих курсах? Буду рад поделиться своим опытом в становлении ребенка в области робототехники
руководитель лабораторий детской робототехники
директор Конструкторского бюро
Михалев Сергей Иванович