1,8K подписчиков

Детская робототехника - как помочь ребенку создать своих роботов

Какие нужны конструкторы, где покупать детали, какой бюджет покупок...

Применяемые наборы на базовом курсе робототехники
Применяемые наборы на базовом курсе робототехники

Ребенок проявляет интерес технике, интересуется роботами, побывал на выставке роботов и теперь хочет научиться их собирать. После этого родители задумываются о том, в какой кружок робототехники отдать своего ребенка. Возможно, ваш ребенок уже ходит в такой кружок и вам интересно, что происходит на занятиях, помогают ли эти занятия в развитии ребенка или нет, что нужно делать ребенку дома и стоит ли покупать какие-либо конструкторы, паяльники, приборы или какие-то другие детали.

И все-таки, когда и как понять что робототехника нужна и будет полезна вашему ребенку. Давайте все по порядку.

На рынке есть большое количество различных кружков робототехники, рассчитанных на возраст буквально с 4х лет, где ребенок учится делать первые шаги в робототехнику.

Уверенно можно говорить, что с 4х до 7 лет, пока ребенок не пошел еще в школу - это отдельный период, когда родители должны помогать ребенку в его творческом развитии. И занятия в этом возрасте созданы на развитие именно творческого мышления. Это похоже на игру в кубики, когда ребенок из стандартных деталек методом проб и ошибок строя то башню, то машину, то гараж или дом. По этой причине конструкторы в этом возрасте сделаны по принципу лего-строения, где для творчества нет никаких границ и лишь ограничено вариантами соединений различных деталек. Ребенок может и дома заниматься с такими наборами и самое главное здесь помочь создать креативную среду. Папа или мама помогает ребенку, поддерживает его похвалой, задает тему для ребенка в каком направлении ему развиваться, какие конструкции собирать.

Когда нужно знакомить ребенка с электроникой. С электроникой можно знакомиться по разному - разбирать электронные игрушки, искать где у него питание, на каких батарейках она работает, как включается и почему перестала работать, попытаться починить. Все это должно происходить до того момента пока ребенок не начал ходить в школу.

Что же происходить с момента, начала школы? Почему здесь существует граница для ребенка? И эта граница заключается в привитии ребенку ответственности и обязанность в соблюдении определенных правил. От простых правил ходить на уроки и выполнять задания учителя до системных инструкций, в какой последовательности эти правила должны выполняться и что будет если эти правила не соблюдать.

С этого возраста, начинаются занятия по изучению основ электроники, поскольку электроника не терпит тех, кто правила не соблюдает и выражается для них сгоревшими элементами или просто не желание работать. С 7 лет ребенок уже ходит в кружок робототехники, где есть определенные правила сборки конструкций, сборки электронных схем, подключения питания и т.п. Учитывайте этот момент и спрашивайте у ребенка, чем он занимается, что он делал правильно, какие ошибки допустил и какие последствия были при этом. На этих ошибках он учится. Если занятия строятся по принципу собери сам и преподаватель кружка не дает совершаться ошибкам у ребенка - на это стоит обратить внимание, спросить какие конструкторы используются на занятиях, есть ли свобода в принятии решений что и как делать.

Если очень упрощенно подходить к оценке на каких конструкторах должен заниматься ребенок 7-8 лет, то это может быть:

- развитие навыков программиста - лего-конструкторы

- развитие конструкторских навыков - электронные конструкторы

Я применяю в своих занятиях электронный конструктор Знаток999 - один из наиболее успешных конструкторов для занятий ребенка. Бюджет такого конструктора в пределах 3500-4500 руб. Очень важно преподавать основы работы электронных элементов, их принципы действий, и как это влияет на работу в схемах. Обязательно присутствие наставника, имеющего профессиональный опыт и знания в работе этих элементов, это необходимо в получении опыта ребенком - как можно или как нельзя соединять элементы, почему происходит ошибки. В этом случае эти наборы уже будут полезны ребенку дома при самостоятельной работе. В противном случае, как правило, - это носит стихийный характер и заканчивается быстро, вместе с выходом из строя каких-то элементов или просто из-за потери интереса к конструктору и робототехнике в целом.

Не допускайте этого! Старайтесь, что бы рядом был либо преподаватель, помогающий в изучении каждой новой темы. С этим может справиться и родители, но как правило родители с технической базой в этой области знаний.

И так ребенок прошел курс электроники, он познакомился с работой электронных компонентов, набил шишки и получил опыт. На моих занятиях этот опыт подтверждается знанием элементов, сборкой схем по памяти, исправление ошибок в схемах и объяснение ребенком почему схема не работает и что нужно исправить, что бы она заработала.

Лучше всего для ребенка этот курс заканчивать маленьким экзаменом из нескольких заданий, это создаст для ребенка ответственность и важность обучения.

Готовы услышать, что дальше происходит с ребенком на следующих курсах? Буду рад поделиться своим опытом в становлении ребенка в области робототехники

руководитель лабораторий детской робототехники

директор Конструкторского бюро

Михалев Сергей Иванович