1 подписчик

Модное кладбище: закрывшиеся марки одежды, имевшие большой потенциал

Мир моды — это не только про творческое созидание, но и про бизнес. Ежегодно закрываются сотни (если не тысячи) новых марок одежды, которые так и не сыскали славу среди ценителей красоты. 

Даже самые крупные бренды, порою не могут пережить кризис или потерю своего главного дизайнера. Так, в 2018 году о своём закрытии сообщили американцы Creatures of Comfort и масс-маркет Cheap Monday. К сожалению, мода циклична, но не вечна.

Мы собрали информацию о наиболее перспективных (как казалось) марках, которые не справились с определенными трудностями и были вынуждены закрыться.

Original Fake

Мир моды — это не только про творческое созидание, но и про бизнес. Ежегодно закрываются сотни (если не тысячи) новых марок одежды, которые так и не сыскали славу среди ценителей красоты.

Бренд Original Fake был основан в Токио в 2006 году нью-йоркским стрит-арт-художник Kaws и японской фирмой по производству игрушек Medicom Toy. Первоначально марка выпускала серии виниловых игрушечных персонажей, специально придуманных Kaws. Серия стала настолько популярной, что марка занялась производством одежды и аксессуаров. Оформляя вещи, Kaws использовал зубы, кресты, мультперсонажей и другие символы из своих работ. На счету Original Fake совместные коллекции с Neighborhood, A Bathing Ape и Nexus7.З и даже с Supreme.

Мир моды — это не только про творческое созидание, но и про бизнес. Ежегодно закрываются сотни (если не тысячи) новых марок одежды, которые так и не сыскали славу среди ценителей красоты.
-2

В последние пару лет как Original Fake, так и самому Kaws изрядно доставалось за дефицит свежих идей. В январе 2013-го художник выложил в интернет картинку, где был изображен могильный камень с надписью «Original Fake 2006–2013».

Pastelle

Мир моды — это не только про творческое созидание, но и про бизнес. Ежегодно закрываются сотни (если не тысячи) новых марок одежды, которые так и не сыскали славу среди ценителей красоты.
-3

Pastelle — это первая линия одежды хип-хоп артиста Канье Уэста. Канье Уэст впервые заявил, что хочет стать дизайнером, еще в середине 2000-х. Это случилось при выпуске его дебютного альбома «College Dropout». Канье неоднакратно появлялся на публике в поло с мишкой (тем самым, который изображен на обложках трех его первых пластинок). А затем зачитал в сингле «Stronger» о том как круто ходить в Pastelle.

Линия Pastelle должна была стать грандиозным пропуском Канье в мир моды. Однако, бренд Pastelle исчез, так и не поступив в продажу. Единственный исторический след был оставлен самим Канье, который несколько раз надевал ее, выходя в свет и Рианной, которая сфотографировалась в ней для журнала V Man.

Стоит отметить, что не последнюю роль в печальной судьбе Pastelle сыграл перфекционизм Канье. Комментируя опыт работы с Уэстом над совместной коллекцией, главный дизайнер A.P.C. назвал рэпера человеком, который хочет переделать Вселенную, и добавил: «Если уж я с этим справился, то, наверное, и Израиль с Палестиной мог бы помирить».

Nom de Guerre

Мир моды — это не только про творческое созидание, но и про бизнес. Ежегодно закрываются сотни (если не тысячи) новых марок одежды, которые так и не сыскали славу среди ценителей красоты.
-4

Американский бренд, магазин которого долгое время прятался от непосвященных в незаметном нью-йоркском подвале за дверью без вывески. Дизайнеры Nom de Guerre искали вдохновение в военной униформе. Например, коллекция весна-лето 2010 создавалась под впечатлением от формы солдат, участвовавших во франко-алжирской войне. 

Бренд очень охотно работал с другими марками: Adidas, Timberland, Converse. Однако, Nom de Guerre часто ругали за чрезмерно высокие цены, и в 2010-м марка была ликвидирована. Это была настоящая потеря для мира моды, так как милитари-эстетику в последние годы интереснее нее не интерпретировал почти никто.

Rugby

Мир моды — это не только про творческое созидание, но и про бизнес. Ежегодно закрываются сотни (если не тысячи) новых марок одежды, которые так и не сыскали славу среди ценителей красоты.
-5

В 2004 году американский модельер и дизайнер Ральф Лорен запустил линейку молодежной мужской и женской одежды в стиле преппи. Дочерняя марка оказалась успешной и быстро превратилась в отдельный бренд, регулярно выпускающий коллекции, отличающиеся стильностью и самобытностью.

Линия Rugby Ralph Lauren была ориентирована на студентов, которые фигурировали во всех ее рекламных фотосессиях. Молодежной линией Rugby в Ralph Lauren планировали уводить клиентов у Gap, J.Crew и подобных им марок. 

Увы, ни доступные цены, ни внимательное соблюдение основных правил преппи-стилистики, ни даже спонсорство лондонского Tweed Run не помогли Rugby выжить. Rugby проработали девять не слишком успешных в финансовом смысле лет. Ralph Lauren закрыли линию, ее веб-сайт и 14 розничных магазинов.

Почему бренды «умирают»? 

Все вышеперечисленные бренды имели большой потенциал стать крупными модными домами и задавать тенденцию остальным. Однако, их судьба оставаться на задворках истории. 

Большинство брендов проходят один и тот же путь: стремительный рост, а после падение интереса аудитории. Практически никто не может справиться с первым настоящим падением, первой неудачей. 

Соосновательница магазина Parcel Мария Китаева считает, что «бренд — это в первую очередь живые люди, которые поначалу упоительно создают вместе что-то, во что очень верят. Иногда их взгляды и стремления расходятся, и самым правильным и честным мне кажется поклониться клиентам, закрыть двери и идти создавать что-то другое. При таком перепроизводстве, как на нашей планете, для всех иногда полезно взять паузу.»