Зимой аккумуляторная батарея может испытывать серьезные трудности с подачей необходимого пускового тока, но при дальнейшем прогреве его работоспособность восстанавливается. Если АКБ изношен, то он будет вести себя хуже нового. С приходом холодов заряд полностью снизится.
При этом не получается провернуть коленчатый вал мотора, в особенности когда заливалось не синтетическое масло, которое достаточно чувствительно к снижению температуры. Внутреннее сопротивление усиливается, и не получается противостоять ему.
Автомобилист будет проворачивать ключ в зажигании, а АКБ будет выдавать слабые вспышки и стартер не получается запитать. Автомобиль будет урчать и тужиться, но мотор не запустится. Что же делать в такой ситуации?
С давнего времени, когда на машинах начали использовать аккумуляторные батареи, водители перед каждым запуском двигателя проводили одну простую операцию, чтобы дать толчок химическим процессам в АКБ перед нагрузкой на стартер и не испортить его. Они прогревали АКБ при помощи моргания световыми устройствами.
Если активировать на пару секунд дальний свет фар, то АКБ предварительно загружался, тепло распределялось и это могло подготовить его к тому, чтобы выдать максимальный ток для запуска мотора.
В настоящее время качество АКБ улучшилось, но этот старый проверенный метод подойдет и для новых автомобилей. Моргание поможет перед запуском, продлит ресурс АКБ и обеспечит наилучшую отдачу, в особенности зимой.
Но не стоит включать фары более чем на 10-20 сек., чтобы не потерять напряжение. Чтобы в холода мотор запускался без проблем лучше купить новую аккумуляторную батарею, поменять свечи зажигания и моторное масло.