Во время «производственного ада» Tesla в 2017 году, когда автопроизводитель изо всех сил пытался запустить линейку Model 3, Илон Маск рассматривал возможность продажи Tesla Apple, но генеральный директор Apple Тим Кук отверг даже встречу с Маском в 2017 году, когда, как мы теперь знаем, до потенциального банкротства Tesla оставалось несколько недель.
«Производственный ад» и «ад логистики»
В 2017 году, Tesla была совсем другой компанией. Самыми мрачными днями, были период лета и осени, когда производство Model 3 началось с медленного потока автомобилей в июле 2017 года, которые были сделаны вручную, и каждый последующий месяц производилось не более 100 штук из-за широкого спектра проблем, которые были у автопроизводителя.
Сюда входили проблемы со сборкой аккумуляторных батарей, сваркой стали и проблемами покраски. Сообщалось, что в течение этого периода некоторые недоделанные автомобили ждали поставки запчастей от поставщиков, и нередко готовые автомобили были перекрашены из-за сбоев в процессе покраски. Сейчас мы знаем, что наиболее серьезная проблема была в сборки аккумуляторной батареи.
Этот период «производственного ада» длился с лета 2017 года примерно до осени 2018 года, когда производство Model 3 почти достигло прогнозируемого ежемесячного объема, производя около 5000 автомобилей в неделю к июню 2018 года. Однако, в конце лета и осенью 2017 года Tesla находилась в неустойчивом финансовом положении, и Маск намного позже указал, что автопроизводитель находился на грани банкротства. Именно в это время он подумывал о продаже Apple, а также, некоторым другим крупным автопроизводителям, о которых мы не слышали.
Маск говорит, что новые аккумуляторные технологии появятся не раньше 2022 года
Конечно, возникает вопрос, почему Apple не заинтересовалась даже обсуждением покупки Tesla. Считали ли они, что Tesla по сути своей убыточное предприятие, или что она слишком увязла в производстве Model 3, чтобы дожить до следующего года? Сообщения о собственных мечтах Apple о предложении автомобиля всегда казались больше продиктованными ажиотажем в СМИ, чем фактическими прототипами.
Оглядываясь назад, можно несколькими способами посмотреть на продажу, которой не было.
Было ли потерей для Apple не купить Tesla в тот момент, учитывая ее текущую стоимость, и повезло ли Маску, что он не продал компанию в отчаянное время? Или было бы лучше, если бы Tesla сейчас находилась в руках Apple, учитывая ее эксперименты с автономными технологиями?
Смотрите также:
VW демонстрирует роботов для зарядки электромобилей (но умалчивает о стоимости)