4 подписчика

12. Удивительное рядом >> Полет глайдера в Game of Life / Life+.

Интеллектуальная игра Game of Life - гениальное изобретение /1970/ Джона Хортона Конвея (John Horton Conway). В России известна как Жизнь/Эволюция, последнее в переводе /1971/ журнала Наука и Жизнь.

Игра представляет собой
zero-game одного пассивного "игрока" и сводится к наблюдению за происходящими на бесконечном клетчатом поле за преобразованиями фигур, составленных из одноцветных фишек.

Авторское развитие классической Игры - поиск предшественников, алгоритмические расширения в цвете и объеме, игры в полу- и ограниченном пространстве...

Многоцветная ортогональная игра. Слева - исходная фигура, справа - ее 63 поколение...
Многоцветная ортогональная игра. Слева - исходная фигура, справа - ее 63 поколение...

Одно из направлений - разработка многоцветного варианта игры, в т.ч. на шахматной доске, далее везде Life+.

Многоцветная игра. Исходная многоцветная картинка разлагается согласно принципу декомпозиции цвета на три в основных тонах. К трем однотоновым изображениям применяются правила Конвея. Полученные т.о. три однотоновые картинки следующего поколения объединяются согласно принципу суперпозиции цвета, образуя полноцветное изображение следующего поколения.

Интеллектуальная игра Game of Life - гениальное изобретение /1970/ Д. Конвея. Игра представляет  zero-game одного пассивного "игрока".-2

Напомним, Жизнь Конвея задается правилами B3/S23, что означает - для рождения необходимо 3 соседа, а для выживания — 2 или 3 (Birth - рождение, Survival — выживание).

Классические правила игры даются в подвале статьи. Этот алгоритм сохраняется при преобразовании монохромных изображений, образованных при разложении исходной многоцветной картинки...

Интеллектуальная игра Game of Life - гениальное изобретение /1970/ Д. Конвея. Игра представляет  zero-game одного пассивного "игрока".-3

Изложенное иллюстрируется схемой преобразований по алгоритму суперпозиции.

Интеллектуальная игра Game of Life - гениальное изобретение /1970/ Д. Конвея. Игра представляет  zero-game одного пассивного "игрока".-4

Здесь F0 - исходная и F+1- конечная конфигурация очередного хода, R - оператор, например, классического преобразования Конвея, D и S - операторы декомпозиции и суперпозиции соответственно.

Некоторые закономерности, отмеченные при реализации данного алгоритма:

- фигура, образующаяся наложением стабильных однотоновых, в цвете также стабильна;
- фигура, образующаяся наложением стабильных и пульсирующих, в цвете также пульсирует;
- фигура, образующаяся наложением пульсирующих, в цвете также пульсирует.

Наиболее интересно развитие фигуры, образуемой объединением нескольких, например, трех
пульсаров. Суперпозированный т.о. пульсар имеет период Т = Т1 x Т2 x Т3, где Т1,2,3 – периоды составляющих фигур.

Как пример, для иллюстрации последнего, период при суперпозиции таких фигур, как
светофор, пульсар 48/3 и пульсар 20/15, иначе пентадекатлон, составляет 2х3х15, и на экране представляется изумительная, практически бесконечная картина жизни генерации в цвете.

КЛУБ ЭВОЛЮЦИЯ, Замечания, предложения по темам Жизни/Эволюции - зеленая карта, степень Bk Ev. Погрешности в статьях - синяя карта, степень Mg Ev.                                                   Совместная статья - красная карта, степень Esq. Ev.
Займемся исследованиями прямо сейчас - на интерактивных Приложениях сайта!
КЛУБ ЭВОЛЮЦИЯ, Замечания, предложения по темам Жизни/Эволюции - зеленая карта, степень Bk Ev. Погрешности в статьях - синяя карта, степень Mg Ev. Совместная статья - красная карта, степень Esq. Ev. Займемся исследованиями прямо сейчас - на интерактивных Приложениях сайта!

Представляется возможность изучить поведение некоторых фигур в цвете, причем как по классическому, так ортогональному алгоритмам, последнее в суперпозированном виде...

Сценарий 0 - медная голова (280); сценарий 1 - R-пентамино (150); сценарий 2 - фитиль (300); сценарии 3, 4 - суперпозированные П-гексамино и В-гексамино...


Играть здесь! Игровое поле 64х64. Классический алгоритм. Цвет. Суперпозиция. Задайте вариант сценария:

сценарий 5 - пролет звена разновысотных Space Ships (LWSS, MWSS) над эскадрой мега-кораблей.

Пролет звена разновысотных Space Ships (LWSS, MWSS) над эскадрой мега-кораблей. Сквозной пролет синего и зеленого глайдеров и катастрофические разрушения красного корабля после атаки одноименного глайдера...
Пролет звена разновысотных Space Ships (LWSS, MWSS) над эскадрой мега-кораблей. Сквозной пролет синего и зеленого глайдеров и катастрофические разрушения красного корабля после атаки одноименного глайдера...

Далее приводится суперпозированное изображение Полет болида, выполненное со сдвигом относительно друг друга трех составляющих его монохромных фигур. Применено символьное замещение цвета в черно-белой печати, суть которого состоит в том, что каждому цвету в гамме цветов поставлен в соответствие свой символ...

Полет болида.
Полет болида.

Напоминание. Правила игры в классическом варианте (1-3) с авторскими дополнениями (см. ниже).

Источник: журнал Наука и Жизнь.
Источник: журнал Наука и Жизнь.

Авторские дополнения (4-6) и далее...

4. Цветность. Цвет вновь рожденной фишки определяется по преобладанию цвета в порождающей ее триаде.

5. Отражение. 5б. Отражений от границ игрового поля и рождений за его пределами не происходит (поглощение мнимых рождений).

6. Активность. Коррекция хода истории в нужном направлении (в соответствии с целеполаганием) достигается активностью, то есть возможностью введения - выведения игроком в игровое поле по одной фишке.

Далее, ортогональный алгоритм, который по принятым ранее обозначениям запишется как D:1//0-6 - алгоритм преобразования здесь, как следует из формулы, предельно упрощен.

Интерпретация формулы преобразований следующая:
1) - в построениях в качестве соседних участвуют 4 ближайшие клетки, ортогонально расположенные к ведущему элементу;
2) - процедура существования отменяется, то есть отмирание происходит всегда;
3а)- рождение происходит при числе соседей, равном 1;
3б)- цвет рождения определяет ведущий элемент.

Полет болида (см. выше) выполнен по ортогональным правилам с использованием принципа суперпозиции...

В заключение, в качестве бонуса фрактальное представление Life+ !!

Подробности у автора. ПишИте...
Подробности у автора. ПишИте...