Разработка уникального тренировочного самолёта «СР-10» началась в России в 2007 году. Примечательно, что его создание проходило не в государственной, а в частной компании «Современные авиационные технологии».
Двухместный самолёт обладает взлётной массой около 3 тонн, и в его конструкции активно использованы композиты. Аппарат способен к полёту при скорости в 900 км/ч на расстояния до полутора тысяч километров; высота полёта может доходить до 6 километров. Одной из главных особенностей «СР-10» является крыло обратной стреловидности.
Опытный экземпляр оснащён украинским двигателем семейства «АИ-25», однако на серийные образцы будет устанавливаться российский агрегат «АЛ-55» с тягой 1,8 тонн. Истребитель должен заменить чехословацкий L-39 «Альбатрос», который производился ещё с 1970-х годов и на сегодняшний день сильно устарел.
По сравнению с ним, «СР-10» быстрее, легче, и за счёт крыла обратной стреловидности значительно манёвреннее. Лётчики могут выполнять "трюки" с перегрузкой от +9 до -6, что сопоставимо с истребителями поколения 4+. Машина оснащена самым современным оборудованием, включая электронные дисплеи.
Полномасштабная модель самолёта была представлена на авиасалоне МАКС в 2009 году, после чего началась сборка и отладка всех агрегатов. В конце 2015 года машина впервые поднялась в небо, а в 2017 и 2020 годах она принимала участие в авиационных шоу.
Массовый выпуск «СР-10» будет налажен на авиазаводе в Смоленске. Уже планируется поставка 100 самолётов для Минобороны и ещё 200 в другие страны.