Приветствую, студенты-подписчики и просто вольные слушатели нашей Оксенфуртской Академии. Крайне редко выходит так, что экранизации книг нравятся фанатам также, как и произведения, на которых они основаны, или даже чуть больше. Но "Гарри Поттер" именно такой случай. Да, фильмы далеко не идеальны и при желании можно найти много причин их ненавидеть, но мало кому они действительно не нравятся. Какими бы сильными не были расхождения с произведениями Роулинг, сколько бы ни было недосказанностей, фильмы все ещё рассказывают ту же историю про Мальчика-Который-Выжил. В конце-концов, это всего лишь адаптация, которая не обязана слово в слово следовать первоисточнику.
Но как бы я не любил фильмы, сегодня мне хочется рассказать вам про самые нелогичные, странные или откровенно неуместные моменты экранизаций, которые, по моему мнению, не должны были попасть на экран. А начать я предлагаю с "Ордена Феникса". Приятного просмотра!
Бесстрашная Амбридж
Долорес Амбридж является настоящим украшением пятого фильма, а также одним из самых раздражающих и ненавистных персонажей не только франшизы "Гарри Поттер", но и всего кинематографа. Воплотить такой образ на экране очень трудно, но актрисе Имельде Стонтон это безусловно удалось. Амбридж буквально крадет внимание зрителей, шаг за шагом уничтожая все то, что любят герои, вызывая ненависть не только экранных персонажей, но и смотрящих фильм. А потому мы вместе с Гарри смакуем финальную фразу "Извините, профессор. Я не должен лгать" и чувствуем удовлетворение, когда она наконец получает по заслугам.
Одной из самых важных и запоминающихся сцен является наказание Гарри. Амбридж заставляется Поттера писать особым пером фразу "Я не должен лгать", используя в качестве чернил собственную кровь. Это самая настоящая пытка и варварство, которое не одобрило бы ни начальство Долорес ни общественность, узнай они об этом. Но Гарри не собирается жаловаться и предпочитает молча противостоять ей.
Но когда Амбридж наконец-то становится Директором Хогвартса в фильме нам показывают как сильно изменилась школа. В том числе сцену массового наказания учеников, включая Близнецов Уизли, точно такими же перьями.
Неужели она настолько осмелела, что не боится того шума, который уже на следующий день поднимут сотни мам и отцов, когда узнают, что новый директор себе позволяет? Как она обращается с детьми, которых ей доверили? Неужели это и есть новая политика Министерства? Времена, когда провинившихся подвешивали за большие пальцы в подземелье давно прошли, так ведь?
Сцена безусловно сильная, но не логичная и явно лишняя. А показать злодеяния Амбридж можно были и другим, более изобретательным способом.
Крам-Крам. Крам-Крам-Крам.
От пятого фильма возвращаемся к четвертому. Гарри, Гермиона и семейство Уизли собираются на Финал Чемпионата мира по квиддичу. Мы впервые видим такое масштабное мероприятие в волшебном мире. Нас готовят к лицезрению настоящего профессионального спорта, а не тех детских игр с мячами в Хогвартсе.
И вот наступает время игры. Пафосно влетают на поле команды Ирландии и Болгарии, нам представляют лучшего ловца в мире Виктора Крама, и вот Корнелиус Фадж дает сигнал к началу матча.... И все заканчивается. Это был самый жестокий обман ожиданий из всех фильмов о Гарри Поттере. Ведь никакой игры нам не показали, а вместо этого мы наблюдали странную сцену восхваления Крама от Рона и близнецов Уизли, прерванную нападением Пожирателей Смерти.
Для чего вообще в фильме был эпизод с Чемпионатом? Да, мы познакомились с Крамом и услышали то, что он действительно хорош. Но не лучше ли было показать это, вместо того, чтобы рассказывать? А я бы очень хотел увидеть Финт Вронского на экране. Ах да, ещё мы впервые увидели Пожирателей Смерти. Но их можно было и просто показать на кладбище. В общем, обидно.
Свободолюбивый Поттер
Темный Лорд вернулся и набирает силу, Сириус погиб, а в пророчестве говорится о том, что Гарри грозит смерть. И вместо того, что сидеть дома, единственном безопасном месте на свете, Поттер безрассудно разгуливает по городу и читает при магглах волшебную газету. По крайней мере именно такую версию нам демонстрирует фильм "Гарри Поттер и Принц-полукровка".
Да, возможно это вполне в характере нашего героя, но то, что он свободно разгуливает, зная что убийца может оказаться за каждым углом, не самая лучшая благодарность всем тем, кто всеми силами старается его защитить. А то, что Дамблдор без проблем отыскал Поттера, не добавляет логики действиям Избранного. В книге, естественно, Гарри находится у Дурслей под защитой, пока Директор самолично не забирает его на встречу со Слизнортом, а затем в Нору, где Поттеру предстоит провести остаток каникул. Отличие небольшое, но существенное.
Непредсказуемый Дамблдор
"Гарри Поттер и Принц-полукровка" - далеко не лучший фильм и, наверное, единственный в серии, который мне не хочется пересматривать. С одной стороны, здесь один из самых приближенных к книгам образ Дамблдора, достаточно чудаковатый, но безмерно мудрый, с другой же, он наполнен глупым юмором и множеством практически бессмысленных сцен, а спасают его лишь несколько хороших моментов и по-настоящему сильная концовка.
Следующая сцена в целом не портит впечатление, но все же смотрится достаточно странно. Говорю я о том, что после визита к Слизнорту Дамблдор решил отправить Гарри к Уизли. И вместо того, чтобы трансгрессировать на порог, Поттер очутился прямиком посреди болота, довольно далеко от дома. Сцена старается быть забавной и выставляет Дамблдора ещё более чудным стариком. Но зачем? Впрочем, это хоть какой-то экшн в довольно размеренном фильме.
Жаркое рождество
Для фильмов о Гарри Поттере "Принц-полукровка" действительно довольно спокойный, а это значит, что зрители вполне могут заскучать. Видимо, подумав об этом создатели решили добавить сцену нападения Пожирателей Смерти на "Нору", которой никогда не было в книгах. На самом деле снята она достаточно неплохо и смотрится довольно напряженно. Но как же много глупостей нам показали.
Во-первых, для рождественских каникул погода слишком теплая, а от снега нет и следа. Во-вторых, сама схватка довольно бессмысленна, так как после небольшого столкновения Пожиратели просто ушли, напоследок спалив жилище Уизли. В-третьих, поджог не несет абсолютно никакого влияния на сюжет, так как уже в следующем фильме "Нора" в полном порядке. В-четвертых, если Пожиратели без труда способны сжечь дом, в котором регулярно собирается Орден Феникса, то почему бы не совершать такие налеты раз в неделю. Не говоря уже о том, что сначала можно поджечь "Нору", а уже затем добивать спасающихся.
В целом это бессмысленная сцена, не имеющая последствий, целью которой является банальное развлечение зрителей, дабы они не заснули в середине действа.
Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением и примерами подобных "лишних" сцен в комментариях, а также подписываться на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи.
Вам также может быть интересно:
- Гарри Поттер. Забавные детали из фильмов, которые вы могли не заметить (+видео)