Утро второго рабочего дня началось с того, что на занятия не пришёл один ученик из 9 "Г" .
В школе было заведено одно правило. Классный руководитель должен проверить присутствие всех своих детей на первом уроке. Если кого-то нет, то надо было сразу же выяснить причину отсутствия и через урок сообщить об этом завучу.
Сначала Наташа обратилась к детям:
-Ребята, кто-нибудь из вас знает, почему нет Коли?
-А он часто пропускает уроки! - наперебой отвечали ученики. - Может, ходит где-то. Странно, что Гамид пришёл. Они обычно вместе гуляют.
Наташа поняла, что разговаривать надо с Гамидом:
-Ты не знаешь, где твой друг? Почему он не в школе?
-Я друзей не выдаю! - гордо ответил Гамид и пошёл на своё место.
У Наташи не было второго урока. Образовалась "форточка". Учительница решила пойти к Коле домой. Повезло, что его дом стоял в ста метрах от школы.
Нина Павловна успела рассказать Наташе о семьях троицы, которая гордо назвала себя "бан@дой". Отец Коли работал дальнобойщиком. Дома бывал редко. Зато мама всегда дома. Она домохозяйка и занимается воспитанием единственного сына.
Сразу после звонка Наташа пошла по нужному адресу. Дверь ей сразу же открыла ухоженная женщина и внимательно посмотрела на молодую учительницу:
-Здравствуйте! Вы не ошиблись случайно дверью?
-Добрый день! Нет, не ошиблась. Я новый классный руководитель Вашего сына. Его сегодня нет в школе.
-Как нет? Он пошёл в школу.
-Не пришёл.
-Проходите, что в пороге разговаривать, - женщина пригласила Наташу пройти.
Не успела учительница переступить порог, как услышала хриплый мужской голос:
-Здрасте! Наш опять сбежал?
-Не сбежал, а вообще не пришёл, - ответила Наташа на вопрос мужчины. Это был отец Коли.
-И что делать будете? - мужчина с важным видом продолжал задавать вопросы.
-Что Вы имеете в виду? - переспросила Наташа.
-Что делать будете с моим Колей? Он в школу ходить не хочет. Вот и убегает. Не знаю, что вы там с детьми делаете, если они учиться не хотят.
-У них возраст сейчас сложный, переходный. А школа здесь ни при чём! - волнуясь, сказала Наташа.
-Вот и воспитывайте их так, чтобы они хотели в школу бежать, а не наоборот! Вас этому учили! - сказал мужчина и сразу пошёл в другую комнату.
Наташа не знала, что делать. Она была в полной растерянности. Это заметила мать Коли и постаралась как-то сгладить ситуацию:
-Мы обязательно поговорим с сыном, когда он придёт домой. И Вы уж как-нибудь постарайтесь найти общий язык с нашим ребёнком. Сами же говорите, что у него переходный возраст. А сейчас извините, но нам надо собираться. Мы торопимся.
-А Коля? Его же надо дождаться! - не отступала учительница.
-А Коля погуляет по городу и придёт домой! - ответила женщина, открывая дверь. - До свидания! Всего Вам хорошего!
-И Вам! - ответила Наташа уже на лестничной площадке.
Всю обратную дорогу она не могла успокоиться. Кажется, Наташа начинала понимать, почему Нина Павловна отказалась от класса. И дети здесь совсем не виноваты. И работу надо начинать не с них.
***
Наташа на перемене снова зашла в класс. Дети радостно ей сообщили, что Коля уже пришёл.
-Где ты был? - поинтересовалась Наташа.
-Проспал! - с вызовом ответил Коля.
-Я была у тебя дома. Мама сказала, что отправила тебя в школу.
-Я проспал, - повторил Коля. - И мама проспала. Просто говорить Вам не захотела.
Наташа почувствовала, что Коля говорит правду.
-Ты будильник купи! - посоветовала учительница. - Тогда не проспишь, договорились?
-Договорились!
***
Больше никаких инцидентов не было. Правда, завуч огорошил Наташу тем, что ей на следующей неделе придётся идти на замену в 11 класс.
"Подумаю об этом завтра!" - успокаивала себя Наташа, повторяя любимую фразу Скарлетт. Только от мысли, что придётся заменять в 11 классе, становилось не по себе.
Продолжение. Все рассказы здесь.