Найти тему

Училка. Ч.3. Коля и его родители

Из свободного источника
Из свободного источника

Утро второго рабочего дня началось с того, что на занятия не пришёл один ученик из 9 "Г" .

В школе было заведено одно правило. Классный руководитель должен проверить присутствие всех своих детей на первом уроке. Если кого-то нет, то надо было сразу же выяснить причину отсутствия и через урок сообщить об этом завучу.

Сначала Наташа обратилась к детям:

-Ребята, кто-нибудь из вас знает, почему нет Коли?

-А он часто пропускает уроки! - наперебой отвечали ученики. - Может, ходит где-то. Странно, что Гамид пришёл. Они обычно вместе гуляют.

Наташа поняла, что разговаривать надо с Гамидом:

-Ты не знаешь, где твой друг? Почему он не в школе?

-Я друзей не выдаю! - гордо ответил Гамид и пошёл на своё место.

У Наташи не было второго урока. Образовалась "форточка". Учительница решила пойти к Коле домой. Повезло, что его дом стоял в ста метрах от школы.

Нина Павловна успела рассказать Наташе о семьях троицы, которая гордо назвала себя "бан@дой". Отец Коли работал дальнобойщиком. Дома бывал редко. Зато мама всегда дома. Она домохозяйка и занимается воспитанием единственного сына.

Сразу после звонка Наташа пошла по нужному адресу. Дверь ей сразу же открыла ухоженная женщина и внимательно посмотрела на молодую учительницу:

-Здравствуйте! Вы не ошиблись случайно дверью?

-Добрый день! Нет, не ошиблась. Я новый классный руководитель Вашего сына. Его сегодня нет в школе.

-Как нет? Он пошёл в школу.

-Не пришёл.

-Проходите, что в пороге разговаривать, - женщина пригласила Наташу пройти.

Не успела учительница переступить порог, как услышала хриплый мужской голос:

-Здрасте! Наш опять сбежал?

-Не сбежал, а вообще не пришёл, - ответила Наташа на вопрос мужчины. Это был отец Коли.

-И что делать будете? - мужчина с важным видом продолжал задавать вопросы.

-Что Вы имеете в виду? - переспросила Наташа.

-Что делать будете с моим Колей? Он в школу ходить не хочет. Вот и убегает. Не знаю, что вы там с детьми делаете, если они учиться не хотят.

-У них возраст сейчас сложный, переходный. А школа здесь ни при чём! - волнуясь, сказала Наташа.

-Вот и воспитывайте их так, чтобы они хотели в школу бежать, а не наоборот! Вас этому учили! - сказал мужчина и сразу пошёл в другую комнату.

Наташа не знала, что делать. Она была в полной растерянности. Это заметила мать Коли и постаралась как-то сгладить ситуацию:

-Мы обязательно поговорим с сыном, когда он придёт домой. И Вы уж как-нибудь постарайтесь найти общий язык с нашим ребёнком. Сами же говорите, что у него переходный возраст. А сейчас извините, но нам надо собираться. Мы торопимся.

-А Коля? Его же надо дождаться! - не отступала учительница.

-А Коля погуляет по городу и придёт домой! - ответила женщина, открывая дверь. - До свидания! Всего Вам хорошего!

-И Вам! - ответила Наташа уже на лестничной площадке.

Всю обратную дорогу она не могла успокоиться. Кажется, Наташа начинала понимать, почему Нина Павловна отказалась от класса. И дети здесь совсем не виноваты. И работу надо начинать не с них.

***

Наташа на перемене снова зашла в класс. Дети радостно ей сообщили, что Коля уже пришёл.

-Где ты был? - поинтересовалась Наташа.

-Проспал! - с вызовом ответил Коля.

-Я была у тебя дома. Мама сказала, что отправила тебя в школу.

-Я проспал, - повторил Коля. - И мама проспала. Просто говорить Вам не захотела.

Наташа почувствовала, что Коля говорит правду.

-Ты будильник купи! - посоветовала учительница. - Тогда не проспишь, договорились?

-Договорились!

***

Больше никаких инцидентов не было. Правда, завуч огорошил Наташу тем, что ей на следующей неделе придётся идти на замену в 11 класс.

"Подумаю об этом завтра!" - успокаивала себя Наташа, повторяя любимую фразу Скарлетт. Только от мысли, что придётся заменять в 11 классе, становилось не по себе.

Начало.

Продолжение. Все рассказы здесь.