Найти тему
Суть вопроса

Дистанционное обучение: каждая семья вправе сама определять формат обучения для своих детей

В последнее время очень остро обсуждается вопрос дистанционного обучения в школе.

Кто-то высказывается «за», кто-то «против» дистанционного обучения. Конечно, тема весьма актуальная и животрепещущая.

В этой статье мне хотелось бы всесторонне и непредвзято осветить данный вопрос.

Как и у всего на свете, у дистанционного обучения есть свои положительные и отрицательные стороны.

С одной стороны, как уже много об этом говорилось, ничто не заменит живого общения как с учителем, так и со сверстниками. Безусловно дети нуждаются в общении с коллективом, это помогает им социализироваться в обществе.

С другой стороны, дистанционное обучение, это возможность получать знания не выходя из дома, находясь в любой точке земного шара, в спокойной обстановке и комфортных условиях.

Соответственно, возникает вопрос, так как же всё-таки лучше учиться? И тут же возникает другой вопрос, а лучше для кого, для детей или для их родителей? Появляется некая оценочная двойственность, т.к. происходит оценка не дистанционного обучения как такового, а оценка дистанционного обучения с точки зрения, на сколько это удобно или неудобно для родителей. Конечно, понятно, что дистанционное обучение требует от родителей большего участия в получении образования детьми нежели очное (когда практически всё отдаётся на откуп учителю). И конечно, понятно, что далеко не все родители могут себе позволить уделять много времени своим детям и помогать им в учёбе в силу своей занятости или других обстоятельств. И безусловно нельзя сбрасывать со счетов то обстоятельство, что не у всех имеется соответствующее техническое обеспечение для такого вида обучения. Но если откинуть эти «мешающие» обстоятельства… Если мы возьмём семьи, где родители имеют возможность и желание помогать своему ребенку в получении образования. У них есть компьютер, выход в интернет и прочее необходимое для занятий. Если в силу ряда обстоятельств для них удобнее учиться дистанционно, пусть даже не весь год целиком, а какое-то время (например, несколько месяцев в году). Разве правильно лишать такие семьи этой возможности?

Тут можно возразить, что у нас в стране имеется «семейное образование», и если родители хотят, то могут самостоятельно учить своих детей… Но, во-первых, для этого самому родителю нужно иметь соответствующее педагогическое образование, а во-вторых, речь идёт не о том, чтобы находиться на дистанционном обучении постоянно, а о том, что временами такая необходимость может возникнуть.

Я хочу сказать, что у каждой семьи должен быть выбор, каким образом будут учиться их дети.

На самом деле, суть вопроса в том, что дистанционное образование нельзя оценивать с точки зрения «плохое» оно или «хорошее», просто для кого-то оно удобно (в какой-то момент времени), а для кого-то не удобно. Конечно, категорически нельзя рассматривать дистанционное обучение как замену очному обучению. Я предлагаю рассматривать дистанционное обучение, как некую дополнительную возможность для детей не прерывать получение образования даже в те периоды, когда они не могут пойти в школу. Ведь в течение учебного года, всё равно, дети периодически болеют, не ходят в школу, дома толком не занимаются, отсюда возникают «пробелы» в знаниях, снижается успеваемость и усвоение материала в целом. В этот период дети становятся как бы брошены школой и обделены вниманием учителя, «выбиты из колеи». И после возвращения в школу, дети сталкиваются с определёнными трудностями.

В целом, что касается детей, то они относятся к дистанционному обучению более позитивно, чем их родители. Кроме того, для некоторых детей, в силу их психологических особенностей само нахождение в школе - это уже большой стресс, и таких детей не мало. Дома многие дети чувствуют себя спокойнее и за счёт этого, освоение материала у них происходит лучше. Они не отвлекаются на разговоры с одноклассниками на уроке, нет необходимости отвечать «у доски» (для многих это тоже стресс). В то же время, из минусов дети отмечают недостаток общения с друзьями.

Лично для меня, самым негативным моментом дистанционного обучения является большое количество времени, проводимое ребёнком за компьютером. Однако, я очень надеюсь, что дистанционное обучение получит своё развитие в школах, именно в качестве некого обеспечения непрерывности получения образования детьми, не имеющими возможности в какой-то период времени посещать школу.

Спасибо за внимание. Пишите комментарии по теме. Интересно знать Ваше мнение по данному вопросу.