Найти тему
Первый вариант

Пиджачные истории


Начать следует с того, что я, будучи, курсантом одного из немногих лётных училищ, поступил на военную кафедру при этом училище (институте), и логическим завершением военной кафедры являются военные сборы, а после присвоение звания и выдача военного билета (и становление в глазах служивых "пиджаком")

Вот об этих сборах я и хотел немного рассказать, мне порой было интересно читать рассказы про срочную службу в вооружённых силах, может кому то будет интересно и это, в этом рассказе попробую сделать акцент на разницу в отношении к курсантам и солдатам.

На военной кафедре я проучился 2 года на сборы отводится 1,5 месяца, для прохождения военных сборов определили войсковую часть в пригороде одного города на Волге. Увлекательное знакомство с армейской жизнью началось ещё в институте, было чётко определено начальством на кафедре, что потребуется взять с собой, было сказано, что некоторые вещи в части нам предоставляться не будут, например: тапочки, мыльные принадлежности, полотенца и тому подобные мелочи, кроме того сказали обязательно взять таблетки первой необходимости (от головы, живота), телефоны разрешалось взять только кнопочные без возможности фото-видеосъемки.

День дали на сбор вещей, глажку парадной формы (кстати сборы мы проходили в форме выданной в институте, летно-технической форме синего цвета, верхняя одежда- летная демисезонная куртка и шапка, все выдано в институте, кроме берц, их докупали сами.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=95edd0a73cfa2789005e372497bb23a8&n=13

Настало утро дня отправки в часть, на площади института построение, кураторы крайний раз все проверили и дали команду на погрузку вещей, вещи ехали отдельно в камазе, курсанты в комфортабельных автобусах.

Погрузилась-отчалили, ехать пришлось часа 3... и тут автобус сворачивает во дворы... виднеется забор с характерной красной звездой и красной табличкой, на которой аббревиатура ППЛС (пункт приёма личного состава) ворота открылись автобус заехал, все вышли построились, к строю подошли
два прапорщика, наши кураторы дали последние наставления, погрузилась назад в автобус и укатили в закат, в следующий раз мы этот автобус увидим через полтора месяца. И сразу командовать взялся прапорщик, было велено разобрать сумки и по два человека заходить в помещение для осмотра вещей, сказано- сделано очередь пошла, но после первого человека концепция поменялась, было велено всем зайти в помещение вещи оставить внизу, а самим пройти на второй этаж для телесного осмотра там ждал другой прапор, построив всех в коридоре, он сказал, что нам понравится, первое что мы сделаем будем проходить крещение, с его слов это когда по одному становишься в бронежилете, а тебя сбивают струёй воды из машины АРС для чего он уже выделил в части бронежилеты, но таков оказался его армейский юмор, конечно, никто бы этого сделать не дал. Осмотр ничего интересного, проверка давления и температуры, затем на первый этаж брать свою сумку и к одному из столов, за которыми стояли прапорщики. Открыв первую сумку, оттуда сразу же удалили полотенце и все мыльные принадлежности, сказав, что мы дебилы и все это будет в части нам выдано, после обнаружения таблеток их сразу же опустили в мусорное ведро рядом со столом, указав на наше не совсем полное развитие и корявое происхождение, и так со всеми, но, естественно, после второго человека все начали расталкивать таблетки по карманам, а мыльные принадлежности выкладывать самостоятельно. Все это продлилось примерно часа 2-2,5, к слову нас было 80 человек. После того как прошёл осмотр личных вещей, сумку забирали, а тебе было разрешено выйти на улицу. Когда почти все собрались на улице, распахнулись ворота и заехал белый внедорожник от компании тойота, за рулём сидел уверенный майор в темных очках, потом выяснится, что это командир батальона. Значит он доехал до нас- вышел мы его поприветствовали он нас тоже и он зашёл внутрь, буквально через 10 минут оттуда понеслись маты, вышел один из прапорщиков и сказал, что все таки тапочек, полотенец и мыльных принадлежностей не будет и дал команду получить всем сумки назад, найти в общей кучи, которую сбросали в подсобку свои вещи и упаковать назад...ну надо так надо...на это убилось ещё часа полтора, а мы жаждали, когда нас довезут до части, где настоящая новейшая техника, секретные радиотехнические средства и тд. После упаковки вещей нас построили и обматеренные прапорщики объявили, что камаз, который должны отправить за нами с части завести не могут и придётся ждать, ничего страшного, срок то идёт. Через примерно часа два камаз все таки доехал до нас, но в него, как оказалось, все не могут влезть, пришлось тромбовать, но даже так народ весь не паковался, но не беда, майор додумался позвонить нашим куратором и они отправили камаз с института, ещё n-ое количество времени и мы наконец двинулись в путь. Дорога до части заняла чуть больше часа.

Сама часть находилась на аэродроме, казарма находилась рядом с взлетно-посадочной полосой, столовая в 3 км от казармы, а здание, где базировалось все начальством и проводились занятия в 1,5 км от казармы и называлось оно КДП(контрольно-диспетчерский пункт) здание было 8 этажным на 8 этаже собственно сидели диспетчеры, остальное было отдано под штаб и классы для занятий. Расстояния были приличными одна дорога до столовой и назад уже 6 км умножить на три получается 18 км. Привезли нас к КДП построили...пересчитали и в класс, там нас ждали наши ответственные, которые на протяжении этих сборов будут по очереди с нами круглые сутки и там же был зам ком части, который начал на протяжении 15 минут читать нам историю формирования этой части, к слову класс маленький и не рассчитан на такое количество человек, да ещё и погода выдалась на редкость жаркой, короче парильня стояла приличная, затем он объяснял как себя вести, чтобы недопустить конфликты, сделав акцент на том, что в этой части служат ребята из кавказских республик (но что некоторые по русски толком не говорят он умолчал). После краткого инструктажа построение и на ужин в столовую. Столовая находилась на втором этаже терминала аэропорта, к слову этот аэропорт, какое то время был гражданским и сейчас в случае необходимости готов принимать гражданские самолёты, но построен другой гражданский аэропорт ближе к городу и более современный, а этот отдан под воинскую часть, терминал небольшой типичный для советского времени, кстати даже из зала ожидания не стали убирать посадочные места, одним словом, атмосферное место, столовая небольшая и уютная, на ужин дали рис и жареную рыбу к ней можно было положить кабачковую икру или кукурузу, но мы оголодавшие клали и то и то, так же дали печенье, то что осталось с завтрака и масло, ну и чай куда без него. Еда довольно вкусная. Ели по взводно, потому как все не помещались, при чем по началу строились в терминале, один взвод идёт есть,а остальные ждут, первый взвод приходит встаёт на место... уходит второй, так было примерно неделю, потом все забили и мы просто сидели в зале ожидания. Отужинав мы пошагали в казарму, она была одна, нас определили на второй этаж там уже жили две роты, и мы были третьей, в нашем распоряжении были 4 туалета и 3 писуара, 6 умывальников, так же 4 душа, но работали только 2 максимум 3, но стабильно всегда 2.

Зайдя в казарму сразу ошарашил запах, вонь стояла аж мухи дохли, к нам сразу был недружелюбный настрой, как только мы зашли и начали строиться на взлетке пару человек из срочников попытались проходя мимо толкнуть плечами наших и у одного получилось. Построявшись нам был доведен распорядок дня и было сказано идти получать постельное белье, после получения, наш ответственный выбрал из числа срочников парня, которому упало счастье учить нас заправлять кровати, после мастер класса по тихонько, криво-косо мы заправили кровати. Далее поверка и отбой, все самое интересное только начиналось