Toyota заявляет, что исход без сделки будет очень негативным
Йохан ван Зил сказал, что Brexit и Covid стали "двойным ударом" для Toyota
Босс европейского бизнеса Toyota предупредил, что Brexit без сделки может сделать его британские заводы неконкурентоспособными.
Д-р Йохан ван Зил сказал, что такой результат создаст «очень негативную инвестиционную среду» в Великобритании и будет «очень и очень негативным» для его бизнеса.
Toyota имеет два завода в Великобритании, на которых работает около 3000 человек.
Но г-н ван Зил сказал, что никакие решения относительно будущего его заводов в Великобритании - автомобильного завода в Бернастоне в Дербишире и завода по производству двигателей в Дисайде в Северном Уэльсе - не могут быть приняты до тех пор, пока не станут известны результаты торговых переговоров.
Как и другие производители, Toyota сильно пострадала от вспышки Covid. Оба ее завода в Великобритании были вынуждены приостановить производство во время весенней блокировки, а выставочные залы также были вынуждены закрыться.
Теперь компания прогнозирует сильное восстановление своего европейского бизнеса. Но, по словам доктора ван Зила, восстановление Великобритании может быть затруднено из-за Брексита.
«У нас есть Brexit и Covid, и это двойной удар, который с нами происходит», - сказал он во время онлайн-мероприятия для СМИ.
«Что касается восстановления… будет сложнее, если Брексит, конечно, будет отрицательным, или если Брексит будет жестким».
По его словам, компания уже предприняла шаги для смягчения последствий сценария отказа от сделки, но есть предел тому, что она может сделать.
ИНВЕСТИЦИИ
То, что мы могли внедрить, мы сделали - с точки зрения корректировки наших систем, изучения таможенных процедур, которые потребуются, увеличения запасов.
До определенного момента мы можем это сделать. Но вы не можете сделать это в огромных количествах - это всего лишь несколько дней.
«Таким образом, если у нас будет сценарий отказа от сделки, это может быть очень, очень негативно для нашего бизнеса. Очень негативно. И даже если сделка будет заключена, мы должны знать ее содержание. Нам нужно, чтобы эти детали действительно сможем установить, каково реальное воздействие. Мы их еще не видели ».
Пока не ясно, что ждет британские заводы Toyota в будущем. Недавно компания инвестировала 240 млн фунтов стерлингов в оборудование завода в Бернастоне для производства новейших транспортных платформ.
Доктор ван Зил настаивает на том, что: «Мы доверяем нашим коллегам в Великобритании. Пока они отлично справляются со своей работой».
Сложная ситуация
Но более долгосрочные перспективы могут быть более мрачными в отрасли, где производственный цикл обычно длится около семи лет.
«Мы всегда говорили, что если, например, Brexit будет очень негативным, это будет очень негативная инвестиционная среда, поэтому нам нужно сначала увидеть результат, прежде чем мы сможем судить, что мы действительно собираемся делать», - говорит он.
Он объясняет, что тарифы на межканальную торговлю могут иметь большое значение.
«Если 90% того, что вы производите в Великобритании, экспортируется в ЕС, и вы должны делать это по долгу службы, тогда вы неконкурентоспособны. Вы не сможете конкурировать с заводами в Европе. это очень сложная ситуация
«Но давайте посмотрим, каков будет результат переговоров, тогда мы действительно сможем решить, что мы будем делать».