Проверено! Спокойно, это не про эзотерику
Не было особой цели проверять работает ли Карта Желаний, тем более, что я в ЭТО никогда не верила. Оно случилось само собой. Сначала расскажу историю, потом изложу свои «научные» размышления по этому поводу.
У мужа есть прекрасная привычка снабжать всю семью календарями в качестве новогодних подарков. Естественно, у нас дома тоже всегда есть большие настенные, перекидные календари, с сочными фотографиями. Выбор календарей для своих стен – это ритуал. Заранее мы заходим в книжный магазин и долго перелистываем варианты. Тематики должны быть позитивными, дарить усладу для глаз, каждому обладателю подбирается индивидуально. Фокус в том, что периодически мы оказывались в тех же самых местах, которые были запечатлены в календарях. Когда мы попадали туда в реальности в качестве туристов, муж шутил: «Календарь работает!».
В прошлом году мы опоздали к основному поступлению календарей в магазине, поэтому выбор был небольшой. Заграничные красоты уже разобрали, зато я обрадовалась, увидев, что есть акварельные сюжеты талантливой художницы Виктории Кирдий. Муж полистал месяцы и вздохнул: «Не видать нам путешествий в 2020 году». Как в воду глядел.
Сегодня последний день года, пришло время замены календаря. Я решила пересмотреть ещё раз все картинки, и ахнула. На весёлых, детских картинках, очень часто изображён рыжий кот. И именно в этом году впервые в жизни у нас в этом году появился рыжий котёнок!!! Совпадение? Не думаю.
Причём её появление в нашем доме - это настолько невозможное событие, что в начале года об этом и помыслить было невозможно. В подтверждении, что кошки у нас не должно было быть, и как тяжко нам далось её удочерение, я писала здесь.
И вот, совершенно невозможное событие произошло год в год. Мы неосознанно глядели на рисунки, и у нас материализовалась кошка со 100% совпадением по окрасу, характеру и степени ми-ми-мишности.
Конечно, скептики могут найти в этой истории с десяток допущений, я и не возражаю. Далее по существу происшествия.
Я - рекламщик со стажем. При этом, очень замороченная на психологии и нейробиологии, хотя специального образования по последним пунктам не имею. Просто интересуюсь с самого ВУЗа о том, как средства массовой информации влияют на сознание и подсознание человека. Основной постулат рекламы таков: Окружи потенциального клиента информацией о своём бренде и создай для него условия удобные для выбора в свою пользу. У Coca-Cola даже формула есть специальная для этого: каждый человек на планете должен ежедневно соприкасаться с этим брендом не менее 5 раз, чтобы навсегда оставаться Top of mind. По мимо прямой рекламы, они это делают за счёт брендированных холодильников, грузовичков, выставки в магазинах, событий и вывесок над магазинчиками. Даже если вы не признаёте эту сладкую газировку, то первым воспоминанием при звуке «пссс» станут приятные игривые пузырьки во рту.
Дело в том, что наш мозг считывает совершенно всю информацию, которая нас окружает, которую мы видим, слышим, осязаем. Вся информация, попадающая в мозг, очень быстро структурируется по различным алгоритмам, и большинство из неё очень быстро уходит в подсознание. Т.е. в детстве мы многое в мире замечаем и осознаём, всё кажется нам новым и интересным. Но постепенно в мозге появляются рельсы, по которым знакомая информация моментально скатывается в подсознание. И если мы не замечаем это в сознании, это вообще не означает, что мозг о ней не знает. Мозг сам решает, в какой момент эта информация станет полезной телу для выживания. В нужный момент, во время жажды, например, из закрытых дверей подсознания, к нам на ум приходит отличная идея: купить бутылочку с красной этикеткой.
В этом году с нашей семьёй произошло тоже самое. Мы были под воздействием постоянной коммуникационной программы «Календарь на кухне». Со страниц календаря в подсознание транслировалось сообщение: рыжая кошка – счастье в семье. В момент, когда счастья заметно поубавилось в связи с карантином, в голову пришло совершенно «неожиданное» решение: любой ценой завести котёнка огненного цвета.
Промежуточный вывод: Хотите чего-то конкретного - повесьте картинку с мечтой на стенку перед глазами. Фокусируясь на этой картинке, мозг начинает принимать решения с учётом этого фокуса. Из всего информационного потока он выбирает всё, что связано с фокусной темой, разговоры так или иначе сводятся к этому, решения принимаются с оглядкой на визуализированную цель.
Но дело на самом гораздо более масштабнее, чем яхты и новые дома на карте желаний. Знаете народную мудрость: «ты - то, что ты ешь», «скажи мне кто твой друг, и я скажу кто – ты»? И чтобы мы там себе не фантазировали о своей личности, тем не менее, мы являемся продуктом нашего информационного окружения. Осознаём мы или нет, но по каждому человеку сразу можно сказать из какого культурного он слоя, даже если мы что-то возомнили о собственной уникальности. Мы хотим именно того, что предлагает нам инстаграм лента, мы мечтаем о том же, о чём говорят в нашем окружении, мы настолько депрессивны или радостны, насколько депрессивно или радостно наше информационного пространство.
Резкая смена темы и завершение мысли. О взрослении взрослых сейчас начинают говорить очень просвещенные визионеры. Дело в том, что, вырастая, мы остаёмся детьми. Мы изо дня в день жалуемся на обстоятельства и людей, не понимая, что наша текущая жизнь – это результат наших же решений. Мы вечно ждём от кого-то правильного решения, как будто мы всё ещё зависим от воли родителей. Мы капризничаем, когда наши ожидания не совпадают с реальностью, как будто у нас забрали игрушки. Мы вредничаем и сопротивляемся изменениям, будто всё ещё должны усваивать уроки по химии в школе. Кто-то женится, чтобы вновь обрести маму, а кто-то выходит замуж, чтобы расслабиться под крылом очередного папочки.
Если принять во внимание, что взрослые люди всё ещё инфантильны, то своим воспитанием могут заниматься только они сами:
- поставить цель
- составить план
- окружить себя правильными книгами и полезной информацией
- создать своё окружение
- разработать для себя правила жизни, расписание
- неуклонно мониторить прогресс и свою прилежность
Визуализация своих целей – лишь часть этой образовательной программы, вернее её инструмент, достаточно эффективный, как показывает практика.