Найти тему
9,8K подписчиков

Бобриный Бог. Часть 1

901 прочитал
Идея переехать за город после выхода на пенсию возникла у меня очень давно. Суть заключалась,конечно, не в том, что я жаждала ковыряться на грядках и сливаться с природой.

Идея переехать за город после выхода на пенсию возникла у меня очень давно. Суть заключалась, конечно, не в том, что я жаждала ковыряться на грядках и сливаться с природой. Просто у меня перед глазами был пример своих собственных родителей, которые, получив в конце 80-х максимальную советскую пенсию в 132 рубля, через несколько лет остались буквально без средств к существованию. Тогда я была вынуждена бросить работу по специальности и уйти торговать на рынок. Те времена кое-как пережили, но урок я вынесла на всю жизнь- во- первых, нельзя рассчитывать только на государство, во-вторых, кроме пенсии надо иметь дополнительный доход , и в- третьих, к жизни на пенсии надо готовиться заранее.

Самый подходящий для нас с мужем вариант был такой- купить загородный дом, переехать, сдавать в аренду питерскую квартиру, ну, и, соответственно, уже на новом месте жительства найти какую- нибудь немудрящую подработку. Работа и возможность заработать есть везде, даже в самой глухой дыре. Обычно безвыходным положением называют положение, выход из которого не нравится. Так и с работой. Когда говорят, что, мол, где-то нет работы, значит, там нет той работы, которую человек хочет получить, а не работы как таковой. Это тоже урок, который я вынесла из 90-х.

Впрочем, до поры до времени я особо не парилась- у меня ещё с начала тех же 90-х имелся в собственности прикупленный по случаю участок 15 соток в прекрасном месте- Карельский перешеек, берег чистого тихого озера. Однако пока мы с мужем собирались строиться, на границе участка появился кирпичный забор, увитый спиралью Бруно и оснащённый видеокамерами. Подобное соседство меня не устраивало. Зато предоставилась возможность продать свой участок за хорошие деньги, что я, разумеется, впоследствии и сделала.

Но возникла новая проблема- надо было искать другое место для жизни на пенсии.

Дом в каком-либо садоводстве я исключила сразу- зачем мне колхоз? Закрытый коттеджный посёлок, которые начали возникать под Питером,- тоже. По деньгам было явно не потянуть, да и это тот же колхоз, только в компании нуворишей. На квартиру в каком-нибудь городке или посёлке Ленобласти денег хватало, но мне хотелось именно дом- это другая степень свободы и спокойствия. Я выросла в маленьком посёлке при гидростанции, в доме с земельным участком, и разницу с жизнью в многоквартирном доме неплохо знала.

Так что, не торопясь, я стала присматриваться к домам в разных уголках Ленобласти. Главным критерием, было, конечно, место- транспортная доступность и природное окружение.

Однажды на работе у меня накопились отгулы и я решила выкроить несколько дней, чтобы съездить куда-нибудь за город пособирать грибов. Дело было в начале сентября, погода стояла отличная, а год выдался грибной. Только куда бы съездить?

- Да поезжай в нашу деревню, к Вальке с Пашкой,- предложила мне соседка Надежда, с которой я разговорилась до дворе,- Дом большой, свободная комната есть. А то, что Валька попивает- так они с Пашкой тихие, тебе мешать не будут. Зато грибов у нас там сейчас навалом и клюквы много.

Валькой звали старшую сестру Надежды. Когда-то Валентина была вполне благополучным человеком- семья, двое сыновей, отдельная квартира в Красносельском районе, приличный материальный достаток. Однако случилось так, что они на пару с мужем стали попросту спиваться. Естественно, в конечном итоге оба остались без работы, обросли долгами и кредитами. Когда густо запахло лишением их родительских прав, а вокруг квартиры стали кружить разные тёмные личности, Надежда решительно взяла дело в свои руки. Она забрала племяшек жить к себе, отправила Вальку с её муженьком в родную деревню, где в наследство от родителей достался дом, а Валькину квартиру сдала в аренду и из этих денег выплачивала Валькины же долги. Денег она сестрице не давала, но каждую неделю на выходных моталась в свою деревню, отвозила Вальке с Пашкой продукты и всякие хозяйственные мелочи. Даже одежду и обувь из секонда- и то им покупала Надежда.

- А куда деваться? -говорила она,- Заставить Вальку взяться за ум я не могу, так хоть пацанам жильё сохраню, они же не виноваты, что им родаки такие дурные достались.

Сама Надя работала поваром в престижном ресторане. Готовила она действительно превосходно и я иногда обращалась к ней за консультациями, как правильно приготовить то или иное блюдо. Муж её , дальнобойщик, постоянно был в разъездах, а в свободное время учил мальчишек автоделу - и племянников Нади, и собственного сына. Жили они дружно и многие у нас в доме и во дворе даже не подозревали, что их трое мальчиков- не родные братья. Впрочем, это особо никого и не интересовало.

Я подумала над предложением Нади съездить в её деревню. Общаться с Валькой и Пашкой мне не особо хотелось, но тут выпала возможность не только походить за грибами и клюквой, но и посмотреть новые места.

Так что Надя мне объяснила, как добраться до её деревни общественным транспортом, позвонила Вальке насчёт моего появления, и мы договорились, что в воскресенье Надя приедет на машине навестить Вальку и меня оттуда заберёт.

И я отправилась в Надину деревню, не подозревая, сколько незабываемых впечатлений меня там ожидает.

( Продолжение следует).