Литва продолжает получать оплеухи от Лукашенко, такие легкие, не сильно ощутимые для Литвы, но тем не менее заметные для всех окружающих, особенно для Украины. Каки образом сюда вписалась Украина? Да элементарно.
Украина не может производить необходимое количество ГСМ на своих заводах, поэтому им приходится закупать горючее в соседних странах. И здесь начинаются проблемы. Покупать в России Украина не может, есть квотирование и покупка у "страны агрессора" не приветствуется националистами, давящими на бизнес и государство.
Остаются поставки из Белоруссии и других стран. Белоруссия дает почти треть объема поставок, Литва обеспечивает около 11% поставок из-за рубежа.
Литва производит поставки с единственного в Прибалтике Мажейкяйского НПЗ, который является самым крупным налогоплательщиком в Литве и одним из крупнейших работодателей.
Из-за отказа Белоруссии пропускать транзит через свою территорию, литовская компания была вынуждена открыть новый маршрут поставок через Польшу. Да, это большой крюк и лишние затраты, но Батьку нужно "наказать", а контракты для Украины нужно выполнять.
Скорее всего украинцы покупают ГСМ без учета расходов на транспортировку и доплачивать за транспортные расходы приходится уже по факту.
Так что Украине грозит либо дефицит в 11% рынка и рост цен на бензин, либо просто рост цен. Судя по сообщениям на сайте литовского поставщика ГСМ украинцы выбрали второй вариант.
Украина сделала свой выбор - теперь украинским потребителям придется платить больше за литовский бензин.
Паны дерутся —у холопов чубы трещат
Такая новая реальность — за конфликт Беларуси и Литвы заплатит Украина.
Понравился пост? Подпишитесь на наш канал и поставьте лайк! А еще есть кнопки перепоста в социальные сети, не забывайте ими пользоваться