Это рассказы моего друга, который не придерживается здорового образа жизни и вообще ведёт себя неподобающим образом. Не следуйте его примеру, берегите себя, не курите и не пейте спиртное!
Мама мне всегда говорила, что наследственность у меня отягощенная, не тяжёлая там или плохая, а именно отягощенная, не знаю почему, может ей слово нравилось. А наследственность, потому что мой отец был алкоголиком. Так-то я его не помню, потому что с мамой они всего года три прожили, но наверное, ей виднее, потому что два других ее мужа были тоже алкоголики - как-то они ей все время попадались, хотя сама она вообще не пила.
Вот она меня все время предостерегала и мне всегда было интересно - как это - быть алкоголиком? Первый раз выпил я еще в техникуме, потом капитально нажрался на выпускном и чуть не помер от отравления портвейном. В институте мы тоже трезвый образ жизни презирали, так что к армии я был подготовлен хорошо, ибо там пили не то, чтоб без просыху, но и не шибко прерываясь. Короче, на работе я уже начал ждать пятницу, чтобы забыться. Работы было много, довольно интересная, не от звонка до звонка, а сколько надо, пока не сделаем, так что уставали и физически и морально, ну и расслаблялись в конце недели.
Так-то все вроде нормально шло, но потом назначили меня замначальника, кабинетик появился и как-то я по окончании рабочего дня пошёл на кухню, а там у нас всегда было: выпивка стояла общественная, угостить кого или на праздник. И вот я туда пришёл, и мне что-то будто шепчет, мол, налей стограмм. Налил, выпил - жизнь прекрасна, а была вовсе не пятница. Вот так я и стал туда каждый день заходить, пока мне наш завхоз не сказала, что кто-то до выпивки дорвался и не закрыла все бутылки себе в подсобку. Только мне уже было пофигу, я каждый день выпивал по вечерам полбутылки водки или коньяку, а больше всего любил настойку брусничную или клюквенную. Двадцать градусов, пьётся легко и не сильно сладкая. Бутылочку этой дряни я запросто за вечер уничтожал и вроде ни в одном глазу.
По пятницам я теперь напиваться перестал, потому что просто ходил пьяный каждый день. Утром похмелье, еле день дорабатывал, ждал вначале до шести вечера, потом до пяти, чтобы налить первую. И вот так прошёл год, когда я выпивал каждый день по бутылке водки - я точно даты помню, потому что в день рождения год назад впервые выпил бутылку в одного, чтобы с семьей не праздновать свой день рождения - я их не люблю, а меня все поздравляли и это меня реально бесило, и с тех пор каждый день покупал бутылку по дороге на работу и вечером ее выпивал. Что было в тот год я не то, чтобы не помню - просто не знаю, не было того года совсем.
Вот 29 декабря у нас должен был корпоратив новогодний состояться, все уже готово было, закуски, еда и это самое, то, без чего я уже не мог, а 28 числа позвали нас с начальником на проводы одного человека в Москву, его там на серьезную должность назначали. Накушался я там конечно вусмерть, нихрена не помню, что было, кроме одного - как я песню «Очи черные» пел и сам понимал, что в ноты не попадаю, хотя вообще-то с голосом и слухом у меня полный порядок.
И вот двадцать девятого просыпаюсь я и вдруг четко понимаю, что больше пить не могу. Похмелье ломит, поправиться надо зверски, на работу пора, уже опоздал, налил себе стограмм, а выпить не могу. Поехал на работу, там все обсуждают сегодняшний корпоратив, а я вдруг говорю, что не пойду, потому что мол лекарство пью такое, что нельзя смешивать с алкоголем. И не пошёл, в шесть вечера все за стол, а я домой, да еще трезвый первый раз за год. Как я продержался несколько дней, пока не отпустило - не знаю, просто не мог выпить и все, рука до рта стакан не доносила. И вот с того дня я и не пил, почти восемь лет держался, даже курить бросил, но это уже другая история.