Найти тему

Валиева и Плисецкая: истоки хореографии «Болеро» прекрасной Камилы

Сразу скажем, что если фигуристы берут известную музыкальную композицию, под которую уже есть классический, эталонный танец, то совершенно естественно, что хореографы фигурного катания используют элементы этого классического танца в своей постановке.

Классической танцевальной интерпретацией «Болеро» является постановка Мориса Бежара в исполнении Майи Плисецкой.

Посмотрим, что из танца легендарной балерины перекочевало в программу Камилы Валиевой.

Начальная поза программы Камилы.
Начальная поза программы Камилы.

Начальная поза. К сожалению, ракурс разный. Обращаем внимание на положение рук и ног.

Некоторые не оценили исполнение Камилы. Среди высказываний критиков можно найти «резкие махи» прямыми и руками и ногами, якобы «похожие на физкультуру».

Господа критики, оригинальная постановка «Болеро» полностью строится на резких, энергичных движениях корпусом, руками и ногами. Прямые махи вверх, назад и в сторону – это важная часть программы.

-3

Из-за разницы ракурсов трудно поймать ровно то же движение, однако, давайте обратим внимание на физику в целом. «Болеро» - это сочетание общей плавности и резкого, четкого ритма. Лейтмотивом танца Плисецкой служит плавное движение ладоней по корпусу от плеч к тазу. Камила неоднократно повторяет это движение, но в более условной форме – не по телу, а вдоль тела.

-4

Еще немного о резких махах прямыми руками и ногами и "змеиной" пластике.

-5

Следует отметить, что в оригинальном «Болеро» сочетается гипнотизм и страсть, соблазнение. Камила – еще юная фигуристка. Поэтому хореографы придумали ей образ змеи, гипнотизирующей свою жертву воинственным танцем. Таким образом сохранилась главная особенность «Болеро» - сочетание плавных, змеиных изгибов с резкими бросками, символизирующими угрозу и нападение. Акцент с соблазнения и страсти сместился в сторону гипнотизма, который тоже в «Болеро» очень силен. Весьма оригинально, но почему бы и нет?

-6

Приношу извинения за качество изображений: выступление Плисецкой в хорошем качестве найти затруднительно, а Камила передвигается по льду так быстро, что скрины с нужными позициями выходят размытыми.

-7

Всем, кто не вполне понял "Болеро" Валиевой настоятельно рекомендуется пересмотреть (или посмотреть) оригинальное "Болеро" Мориса Бежара. Стоп-кадры не передают в полной мере эту резкую, напряженную, гипнотическую пластику. Острые локти, прямые руки с напряженными пальцами, прямые ноги, замахи прямо, назад и в сторону.

-8

Камила - далеко не первая фигуристка, которая катает "Болеро", но именно на нее можно было не опасаясь ставить балетные элементы. Ее растяжка, чувство музыки и давно отмеченная "балетная" пластика - именно то, что нужно для подобной постановки. Конечно, в танце Камилы много оригинального - все-таки, это не копирование балета, а самостоятельная программа. Но общий характер "Болеро" Плисецкой вполне узнаваем.

От всей души желаем прекрасной юной звездочке фигурного катания еще лучше прочувствовать эту сложную, но чрезвычайно интересную музыку. И загипнотизировать зрителей так, чтобы они вообще забыли о технической сложности. Не в этом ли настоящее искусство!