Найти тему
China-Around

Бизнес по‒китайски

Китай редко был единой страной, обычно его составляли отдельные княжества, постоянно воюющие друг с другом. В этом их правители видели смысл жизни и смысл своего существования на Земле, а отнюдь не в мире и в благоденствии народа. Исходя из чего, в Китае издревле больше всего ценилось военное искусство, которое с уверенностью можно назвать стратегией обмана. Вопрос не в том, чтобы победить противника в честном поединке и при этом, не дай Бог, сложить свою голову. Гораздо удобнее выиграть сражение, предварительно введя противника в заблуждение разного рода хитростями. Эти хитрости в Китае назывались стратегией войны, или стратагемами. Они описаны в трактатах, таких как «Великий метод Сунь-цзы», «Воинские методы У-цзы», «36 стратагем» и много других.
В результате, в Китае была сформирована целая философско-прикладная система — наука побеждать с помощью хитрости и обмана. Исходя из опыта тысячелетий, китайцы ведут современный бизнес, учитывая мудрость военных стратагем. Это обусловливает этику их поведения в той или иной ситуации: вы ждете четких ответов, а попадаете в сети хитросплетений их непонятной логики. Но чтобы поведение китайского бизнеса стало более-менее ясным, нужно ознакомиться с самими стратагемами. Вот некоторые.
«
Обмануть императора, чтобы переплыть море» — в бизнесе показывают свои слабые места, чтобы усыпить бдительность и спровоцировать партнера на серьезные уступки; предоставить несколько вариантов, когда только один из них правильный, и так далее.
«
В покое ожидать утомленного врага» — направить конкурентов ложным путем; создавать препятствия, и главное — поддерживать их уверенность в том, что они идут правильным путем. Вскоре они начнут терять силы и ресурсы, и вы купите их за бесценок.
«
Удалите огонь из-под котла» — повернуть дело так, чтобы ресурсы для решения дела оказались в ваших руках.
«
Заколоть противника украденным мечом» — хитростью принудить партнеров всю тяжелую работу сделать за вас.
«
Грабь горящий дом» — в мутной воде легко рыбу ловить. Уменье создать сумятицу в стане противника, перед тем как «отжать» его бизнес, и желательно, чтобы он даже об этом не догадался.
«
Создавайте нечто из ничего» – использовать чужой авторитет в своих целях.
«
Покажите, что направляетесь по одной дороге, в то время как проследуете совсем по другой» — умение скрывать истинные цели, отвлекая внимание «пустышкой».
«
Увести овцу лёгкой рукой» — создать побольше проблем соседу и купить его дом или бизнес за бесценок.
«
Наблюдайте за пожаром с другого берега реки» – заставить соперников сражаться между собой.
«
Пожертвуйте сливой ради персика» – уступить в малом, снискать снисходительность, и, благодаря этому, получить значительные уступки.
«
Украдите козу прямо на ходу» — подменить цели и перетащить одеяло на себя.
«
Бить по траве, чтобы спугнуть змею» — в военном деле — разведка боем; в бизнесе — определенная щедрость, выманивающая партнера на откровенность.

-2

Не стоит полагать, что китайцы методически заучивают и практикуют свои стратагемы, — они у них в крови. Начиная бизнес с иностранными компаниями, Китай пользуется своим преимуществом главного партнера, создавая для иностранных компаний более привлекательную среду в Китае, чем они имели бы у себя дома. В конечном счете, успешный иностранный бизнес работает на Китай — рабочие места, поставки сырья и прочее, и, по большей части, ускользает из рук первоначальных владельцев.
У многих складывается впечатление, что китайский бизнес работает наугад, и это действительно так. Он подобен моде. Никто и не думает это носить, но вот вещи появляются на рынке, вначале они вызывают удивление и даже пренебрежительную улыбку. В конечном счете, вы идете в магазин и покупаете себе, к примеру, это неуклюжее пальто. Так Китай выдумывает ниши на потребительском рынке, а остальной мир идет на поводу. Разве можно купить нормальную вещь за сущие копейки? Оказывается, можно и нужно! Ведь станки запущены на полную мощность, а прилавки завалены доступным эрзац-продуктом.
Хотя это парадоксально звучит, у китайцев, по сути, нет менеджмента и стратегии — они работают интуитивно. Упорство и монотонность объясняются философским подходом к жизни: стратагемы, написанные умными людьми, только подтверждают их изначальную упорную последовательность, стратагемы — результат многих проб и ошибок. Но когда накопление опыта превосходит все ожидаемые результаты, ленивые только чешут затылки. А за тысячелетие можно и гору перенести.
Китайский бизнес не изучает спрос, он пользуется уже готовым предложением. За что люди готовы платить деньги? А за что они платят в действительности? Если у вас раскрученный бренд, нет необходимости тратиться на рекламу. Как заставить людей покупать китайские товары? Нужно просто удивить мир: популяризация Китая — самая лучшая реклама. Их товары — это всегда выгодно, ведь мода быстротечна, следует приучить потребителя к философскому отношению к жизни, и на этом можно неплохо заработать.
Не стоит полагать, что вы сможете легко сделать бизнес в Китае, если вам нечего продать. В Китае дикая конкуренция, а низкие цены — это, скорее, результат демпинга, чем реальные затраты на производство. Развалившаяся фирма до банкротства наводняет рынок своим товаром — кто-то на нем неплохо заработает. Это китайский подход! Скупите чужие идеи, придержите и выдайте за свои. Зарабатывайте там, где другие потратили значительные средства и время. Откройте людям глаза на то, что им дороже всего, пусть это будет и в сотый раз. Но, возможно, вы даже не догадывались о своем богатстве. Просто, за это нужно немножко заплатить, и тогда вещь (Made in China) окажется у вас под рукой.
Китай последователен в своей настойчивости, хотя вам будет казаться, что это вы всячески добиваетесь его признания. Иначе откуда весь этот ваш интерес?

Другая информация :

-3

Наш сайт https://china-around.ru/

Наши книги : (Тао Дзедун )

«COVID. УДАР ДРАКОНА.»https://china-around.ru/product/covid-udar-drakona/

«Второй Император»https://china-around.ru/product/vtoroj-imperator/

«Путешествие на Запад»https://china-around.ru/product/puteshestvie-na-zapad/

«Самое лучшее время»https://china-around.ru/product/samoe-luchshee-vremya/