Найти тему
На злобу дня

Дистанционное обучение: впечатления за год

Приветствую коллег по цеху и всех, у кого дистанционка стоит комом в горле! Хочется выговориться поделиться некоторыми впечатлениями о ДО, которое уже практически год не выходит из стен университетов. Лично я от такого формата уже устал, но отрицать наличия определённых бонусов не могу. Давайте обсудим!

И начался дистанционный режим...
И начался дистанционный режим...

Преимущества дистанционного обучения:

  1. Отсутствие необходимости ездить в университет. Особенно серьёзным плюсом это является для тех, кто не имеет права на общежитие/живёт далеко от своего ВУЗа. Дистанционка даровала возможность отсыпаться вплоть до самого начала пары.
  2. Частичное упрощение сессии. С учётом формата в большинстве случаев преподаватели предпочитают выставлять оценки по работе в семестре, благодаря чему не придётся перенервничать лишний раз (впрочем, если работать, а не бездельничать).
  3. Экономия средств. Это касается как трат на дорогу, так и покупок обеда и других расходов.
  4. Возможность заниматься другими делами параллельно с занятиями. Делать этого, конечно, не желательно: учёба – наше всё! =) Но такая возможность присутствует.
Как говорится, Study and Chill
Как говорится, Study and Chill

Недостатки дистанционного обучения:

  1. Сложность восприятия материала. Не знаю, кому как, но отсутствие живого преподавателя (именно живого, а не его изображения с камеры) воздействует удушливо. Даже если лектор старается, рано или поздно его лекции начинают казаться монотонными и скучными. Запоминать это очень тяжело. Конспект такого начинает писаться только на силе воли, но не от большого желания.
  2. Потеря занятий. Многим преподавателям неудобен формат, поэтому свои курсы они перестраивают в отчётность эссе/другими письменными работами. Живое обсуждение VS эссе по прочитанному? Для меня выбор очевиден.
  3. Отсутствие университетской атмосферы. В данном случае отсутствие необходимости ездить в университет играет злую шутку: начинаешь скучать по аудиториям, копошению сокурсников во время лекций, общению с одногруппниками.
  4. Усложнение контакта с преподавателями. Очень многие преподаватели имеют свойство «быть вечно занятыми», но при частом посещении университета их можно физически поймать. С дистанционкой поймать их нельзя, а почту они как не проверяли по полгода, так и не проверяют.
  5. Необходимость технического оснащения. В зависимости от используемых платформ, дистанционка может стоить серьёзных денег, которые могут не найтись. К тому же, если используется стационарный компьютер, его трудно перемещать на большие расстояния.
  6. Усталость от техники. Так или иначе, залипать вместо преподавателя в монитор по 8 лишних часов в день может и головную боль подарить. А перерывов между парами почти нет.
И кофе горю не поможет...
И кофе горю не поможет...

Что хочется прокричать, **** сказать в конце? Так учиться нельзя! СПАСИТЕ ОТ ДИСТАНТА!

Oh, God, please, NO! NOOO!

А какие впечатления о дистанционке у Вас? С удовольствием прочту Ваши комментарии. Всем сил пережить это!