Найти тему
МногоМама

15 наихудших советов по воспитанию детей. Которыми я не воспользуюсь если услышу.

Оглавление
Кирилл и Степан
Кирилл и Степан

Воспитание — определённо не универсальный подход, но некоторые советы, которые дают родителям, совершенно неверны. В этой статье специалисты называют неприятные советы, которые можно смело игнорировать.

1. «На то они и мальчишки»

Когда мальчики кусают, пинают или причиняют боль другим детям, необходимо обратить внимание на их поведение, а не просто безнадёжно отмахиваться. Дети, как мальчики, так и девочки, должны знать о личных границах и о том, какое поведение является приемлемым, а какое — неприемлемым.

2. «Не волнуйся, она / он перерастёт это»

Причинять боль друзьям, хватать их игрушки, бросать вещи или портить имущество — это не то, чем занимаются все дети, и не следует лелеять надежду, что ребёнок когда-нибудь изменит подобное поведение без какого-либо вмешательства. Обучение приемлемому способу поведения с другими людьми поможет ребёнку построить долгосрочные позитивные отношения со своими сверстниками, учителями и родителями.

3. «Перестань расхваливать своего ребёнка»

Детям действительно нужна похвала, и им следует делать определённые комплименты, когда они совершают что-то хорошее. Если ребёнок совершает положительный поступок, например, объясняет что-то другому ребёнку или помогает тому спуститься с горки, его поступок следует подкрепить похвалой. Когда дети чувствуют, что хорошие поступки, которые они совершают, не ускользают от внимания взрослых, у них появляется чувство гордости и повышается самооценка. У детей с высоким чувством собственного достоинства гораздо меньше шансов вырасти школьными хулиганами, поскольку им не нужно заставлять кого-то чувствовать себя плохо, чтобы пользоваться уважением.

4. «Ребёнка нужно поощрять за участие»

Обучение детей тому, что их появление на мероприятии или спортивной игре достойно награды, не принесёт никакой пользы. Вместо этого попытайтесь донести до ребёнка, что ему нужно не только присутствовать, но и участвовать в меру своих возможностей. Особое внимание рекомендуется уделять обучению командной работе, готовности и подготовке к игре, умению победить или проиграть, а также тому, как проявлять хорошее спортивное мастерство. Эти навыки помогут детям во всём, что они будут делать на протяжении всей своей образовательной карьеры и в зрелом возрасте.

5. «Ребёнок сам всё поймёт, оставь его / её в покое»

Хотя свободное пространство является неотъемлемой частью любых здоровых отношений, предоставление детям слишком большого пространства может иметь неприятные последствия. Подрастающих детей нужно время от времени успокаивать, и просто позволить ребёнку самому решать свои проблемы в молодом возрасте может быть контрпродуктивным. Можно предоставить ему попытку поиска самостоятельного решения проблемы, но будьте готовы помочь ребёнку, когда он об этом попросит.

6. «Детей нужно воспитывать в строгости»

Вам действительно следует установить основные правила, когда речь идёт о повседневных делах и других важных аспектах семейной жизни, но чрезмерная строгость может оказать серьёзное негативное влияние на ваши отношения с ребёнком. Будьте максимально доступным родителем, чтобы ваш ребёнок чувствовал, что может обратиться к вам, когда ему будет необходимо.

7. «Не наказывай своего ребёнка»

Пытаясь установить счастливые отношения, у вас может возникнуть соблазн никогда не наказывать своих детей и позволять им учиться на собственных ошибках, но хороший родитель не должен этого делать. Лучше всего достичь золотой середины между невзыскательностью и строгостью.

8. «Дети должны делать домашнее задание самостоятельно»

У преуспевающих учеников есть родители, которые активно поддерживают своих детей при выполнении домашних заданий. Это не означает, что эти родители делают домашнее задание за своих детей. Это лишь означает, что родители просматривают задания, проверяют, выполнил ли ребёнок всю назначенную ему работу, а также контролируют подготовку учебников, тетрадей и принадлежностей к следующему учебному дню.

9. «Пусть ребёнок сам решает, что делать»

Самые известные балерины, спортсмены и пианисты скажут вам, что они пытались бросить курить неоднократно. Когда родители поощряют детей проявлять настойчивость, несмотря на трудности, скуку или даже неудачи, у детей появляется возможность поднять свои навыки на новый уровень. Со временем, по мере развития навыков, дети начинают ценить деятельность, которой они уделяли время, и это становится важной частью их личности. А что, если ваш ребёнок никогда не станет профессионалом в своей деятельности? Он или она всё равно научатся настойчивости, которая поможет во всех аспектах их жизни на всей её протяжении.

10. «Твой ребёнок научится читать в школе, так что не заставляй его заниматься этим дома»

Научиться читать — очень сложная задача, на которую у ребёнка может уйти много времени. Дети, которые хорошо читают в школе, — это почти всегда те, чьи родители считали своим долгом контролировать способность своих детей к чтению, а не возлагать этот долг на учителей. В то время как учителя в школе проделывают просто колоссальную работу, родители должны видеть себя частью команды учителей, занимающейся со своими детьми один на один. Так получаются так называемые «одарённые» или «прирождённые читатели».

11. «Ребёнок должен быть ласковым»

Детям, особенно девочкам, нужно понимать, что они сами ответственны за своё тело. Когда поцелуи и объятия носят принудительный характер, даже с друзьями или родственниками, это не способствует построению внутреннего контроля и показывает им, что люди, облечённые властью, могут вынудить их делать со своим телом то, что им неудобно. Вместо этого предложите альтернативы, например: «Ты не хочешь обнять дядю или дать ему пять?». Очень важно проявлять любовь к окружающим, поэтому не стесняйтесь обнимать или целовать дядю, чтобы продемонстрировать свои чувства, но не заставляйте своих детей делать то же самое.

12. «Поставь его / её в угол за непослушание»

У всех родителей бывали времена, когда их дети теряли контроль. Родители часто справляются с этим, отправляя ребёнка в угол или, что ещё хуже, в изоляцию в своей комнате. Задача родителей — не останавливать или изолировать поведение ребёнка, а научить его контролировать себя. Поэтому родителям нужно научить своего ребёнка успокаиваться в нейтральное время, а затем помочь ему запомнить эти навыки на случай возникновения истерики.

13. «Вы должны решать все проблемы своего ребёнка»

Естественно, родители хотят помочь своим детям уменьшить боль, поэтому, когда те получают плохие оценки, подвергаются издевательствам или испытывают социальные проблемы, родители, естественно, стремятся это исправить. Но такой подход говорит ребёнку о том, что он мало контролирует свою жизнь, а также может вызвать у него чувство собственного достоинства. Детям не следует ожидать, что родители исправят и решат все их проблемы, и им нужно испытать естественную боль в жизни, чтобы научиться возвращаться в норму самостоятельно. Конечно, бывают случаи, когда родители должны вмешаться, но отсрочка такой реакции поможет детям обрести уверенность в себе и чувство контроля.

14. «Детям нужно много учиться»

Детям нужно время, чтобы играть, читать и собираться вместе. Если родители водят их по разным занятиям каждый день недели, дети не получают достаточно возможности делать домашнее задание или проводить время с семьёй. В семьях с раздельными условиями опеки ещё важнее убедиться, что у взрослых есть время, чтобы поговорить о прошедшем учебном дне и проверить домашнее задание. Эти моменты определяют будущую трудовую этику вашего ребёнка. В конце концов, школа — это его первая работа.

15. «Ребёнок должен иметь возможность решать, с кем из родителей жить»

Большинство разведённых семей имеют свои планы воспитания детей. Когда один родитель не поощряет отношений с другим родителем, это вредно для их ребёнка. Говорить своему ребёнку о том, что когда ему исполнится какой-то там волшебный возраст и он наконец-то сможет сделать выбор, вредно для ребёнка во всех отношениях. Каждый родитель играет важную роль в воспитании, и дети являются частью каждого из родителей. Не позволяйте ребёнку чувствовать, что какая-то его часть неприемлема лишь потому, что вы видите ситуацию по-своему.