Джон Морроу, копирайтер - миллионер, определил профессию так:
Копирайтер создаёт маркетинговый материал, который влияет на перспективу покупки.
Словом делает самую важную и незаметную работу в рекламном бизнесе: рекламное письмо, рассылка, сценарий ролика на YouTube, реклама по телевизору, лендинг, контент на сайте - это всё копирайтинг.
Конечно, это разные виды копирайтинга, которым никто не учит отдельно.
И когда говорят, что я должен:
- уметь в СЕО
- соцсети
- сценарий написать
- быстренько сляпать лонгрид на 10 страниц, проверить его в Тургеневе, Главреде, тошнотность не более 8%, вода не более 15%, и 2000 ключей в него запихать и оригинальность по txt 100%. (Кстати, такие заказы заворачиваю. Это будет ОЧЕНЬ плохой текст)
- настраивать рекламу с бегущей строкой на дирижабле, пролетающем над Антарктидой
Мне немедленно вспоминается анекдот про утку:
Утка - универсальное животное: она умеет плавать, летать, бегать. И делает всё одинаково плохо.
Что такое курсы и дипломы?
Ну знаете, когда по окончанию курса выдают такую штуку, сделанную в фотошопе, что ты копирайтер.
Курсы - это очень мало. Курс можно назвать введением в копирайтинг. Основные знания я получил из книг, которые лежали в открытом доступе. Их никто не читал, потому что они скучные, там нет ничего простого и никто в них не веселит. Но это единственный источник в интернете, где вы научитесь маркетингу, а не фигне.
Только так вы сможете писать хорошие тексты со структурой, смыслом, грамотными триггерами, яркими заголовками.
И если вдруг захочется купить курс копирайтинга, прочитай книгу Норы Галь "Слово живое и мёртвое". Всё ещё хочется? Давай ещё , но на этот раз возьми книгу "Пиши, сокращай" Ильяхова. А чтобы маркетинговая жилка заработала - приложись к Дену Кеннеди. Этот точно излечит от глупости.
Что такое хорошая копиратерская работа?
Хорошая работа, это когда похвалил статью редактор с профильным образованием. Когда ты заставил заказчика поставить правильный текст в работу, а не тот, который ему нравится .
Хорошая работа - это когда ты знаешь, когда писать экспертный контент, когда рекламный, а когда скатывать маленький снежок со склона распродажи в сторону интернет-магазина.
А ещё хорошая работа - это когда простой приятный текст располагает к покупке и вызывает доверие. Он не имеет ничего общего с тем цыганским табором с фейерверками накануне распродаж, которые называют "продающими текстами".
Чтобы не быть опростофиленым, нужно читать хорошие книги, регулярно писать и равняться на лучших. А курсы - это бизнес. И выгода будет не на вашей стороне.
-----------------------------------------
Подписывайтесь на канал, тут иногда бывают весёлые истории.