Казалось бы, авиаперелёты давно стали делом обыденным, и сей процесс проработан перевозчиками до мельчайших подробностей. Ан нет – очень многие пассажиры из раза в раз творят очевидные глупости, усложняя жизнь не только самим себе, но зачастую и окружающим. Скажу больше – иногда эти поступки таят в себе серьёзную опасность.
Держу пари, вы узнаете себя хотя бы в одной из нижеприведённых ситуаций!
Ошибка №1: Очередь на посадку
Отыскав нужный вам гейт, вы наверняка обнаружите возле него кучу торопыг, толпящихся в очереди с целью поскорее погрузить на борт своё бренное тело. Это совершенно бессмысленная затея, ведь ваше законное место итак никто не займёт, а самолёт не улетит раньше положенного срока. Поэтому можно смело проходить контроль одним из последних, использовав время более приятно и полезно. Особенно, если посадка осуществляется не через рукав, а после небольшого путешествия по аэродрому на автобусе.
Конечно, на особо загруженных рейсах есть риск нарваться на овербукинг (это когда количество проданных билетов превышает кол-во мест в самолёте, в связи с чем заходящие последними могут не улететь), посему пользоваться этим правилом следует осмотрительно!
Ошибка №2: Непристёгнутые ремни
Хотя самолёт – штуковина предельно надёжная и безопасная, ситуации во время полёта бывают разные. Ремни безопасности придумали не для красоты, и пользоваться ими ОБЯЗАТЕЛЬНО должны все!
При этом желательно не только во время взлёта и посадки, когда риск травматизма наиболее высок, но и в ходе всего полёта, даже когда перед вами не светится соответствующий индикатор.
Турбулентность – штука крайне малоприятная, и тогда как самолёту она никоим образом не грозит, пассажиры страдают от неё довольно часто.
Опять же, лучше не надеяться на то, что пилот вас своевременно предупредит о вхождении лайнера в зону турбулентности, а проделать весь путь в пристёгнутом состоянии – в конце концов, ремень безопасности не причиняет так уж много неудобств!
Ошибка №3: Попытка выйти из самолёта одним из первых
Логика здесь понятна – уставшие от длительного перелёта люди стараются поскорее вырваться на волю из тесного брюха «железной птицы», и вскакивают со своих мест сразу же после приземления. При этом стоят в позе буквы «Г» по нескольку минут, ожидая выхода таких же торопыг!
Стоит ли говорить, что таким образом вы сэкономите не слишком много времени, так почему бы не посидеть в удобном кресле ещё пару минут? Исключением являются пересадочные рейсы, время стыковки которых крайне мало, и есть риск опоздать.
Более того, даже если вы ступите на Землю-матушку в первых рядах, то в большинстве случаев всё равно будете ждать в терминале появления своего багажа на ленте выдачи! Конечно, если путешествуете не с одной лишь ручной кладью.
Вместо послесловия…
Напоследок хочу обратиться к любителям откидывать спинку на максимум. Да, это ваше сиденье, и вы вольны распоряжаться им по своему усмотрению. Да, система откидывания придумана именно для того, чтобы ею пользовались. Но всё же – не поленитесь хотя бы предупредить о предстоящем маневре сидящего за вами пассажира, который в этот момент может пользоваться прикреплённым к спинке вашего сиденья столиком. Ведь разлитый чай, особенно на ноутбук, несёт в себе мало радости!