У каждого двигателя есть своя рабочая температура, при которой все процессы протекают оптимально, соответственно, если она не будет достигнута, водитель столкнется с некоторыми проблемами.
Плохо то, что проблема может обнаружиться далеко не сразу, а за это время состояние двигателя может сильно ухудшиться, особенно если в каких-то системах уже есть неисправности.
Оптимальным температурным режимом считается промежуток от 87-90 и до 100-105 градусов – ни выше, ни ниже температурный режим колебаться не должен.
В чем может быть причина и где ее искать?
Как это ни странно, но начать поиск рекомендуется именно с охлаждающей системы, хоть это и кажется немного парадоксально. Чаще всего неисправность прячется именно в ней, остается только точно ее вычислить.
Наиболее распространенные причины проблемы:
Неисправная работа термостата. Термостат контролирует движение охлаждающей жидкости и помогает избежать перегрева двигателя. Если процесс регулировки нарушится, то двигатель может как перегреться, так и переохладиться, что одинаково приведет к проблеме. В итоге нужно тщательно проверить термостат и при неисправностях заменить его новым, ибо ремонт его маловероятен.
Попадание воздуха в систему через патрубки. Такое возможно, когда они плохо затянуты или имеют какие-то трещины. Тут необходимо проверить их на наличие повреждений, а лучше подтянуть патрубки.
Неисправная работа датчиков контроля охлаждающей жидкости. Многое в системе контролируется специальными датчиками, и если они будут передавать неправильную информацию, то и система будет работать неправильно. При устранении поломки придется проверить датчик и при необходимости заменить его.
Если проблема заключается не в датчике, а в самом блоке управления, то его, увы, нужно сразу заменять, ремонту он не подлежит.
Плохой прогрев двигателя грозит ему следующими последствиями:
• Сразу повысится расход топлива, но при этом не будет гарантии, что оно хорошо будет сгорать. Помимо прочего, ухудшится качество топливной смеси, а электроника будет распознавать состояние мотора как холодное и выдавать ошибки.
• Значительно увеличится количество нагара практически на всех элементах. Особенно это касается свечей и форсунок, а в итоге это вероятнее всего приведет к "закоксовке".
• Двигатель будет работать не в оптимальном режиме, ибо его мощность и максимальные показатели сильно упадут.
• Смазка не будет выполнять своего прямого назначения, и трение между деталями усилится, что приведет к появлению задиров и быстрому износу.
Вне зависимости от причины, затягивать с ремонтом крайне не рекомендуется, ибо это в итоге приведет к необходимости капитального ремонта всего двигателя, а заменить какой-то один элемент проще и дешевле, чем ремонтировать весь двигатель. Спасибо Кэп.
Если человек хорошо разбирается в устройстве автомобиля, то может заняться ремонтом самостоятельно. Если нет, рисковать не рекомендуется, проще отогнать машину в сервис.
Подписывайтесь на канал, мы делимся интересным и нужным опытом БЕСПЛАТНО!
Читайте так же: Так ли важны амортизаторы?