1. Ford Thunderbird Bond Edition
Как ни странно, сам агент британской спецслужбы никогда не водил этот Thunderbird, но компания все равно решила выпустить одноименную серию автомобилей — всего 700 штук. Таким образом Ford отметил свое присутствие в фильме «Умри, но не сейчас», где эту модель водила возлюбленная Бонда.
По цене 43 тыс. долларов на момент выпуска этот Ford был доступен покупателям в кораллово-красном оттенке. Удивительно, что на создание такого насыщенного цвета повлиял цвет бикини, которое носила очередная девушка Бонда в исполнении Хэлли Берри.
2. Torino Talladega
Названный в честь знаменитой скоростной трассы Талладега, этот Ford являлся улучшенной с точки зрения аэродинамики версией Ford Fairlane Cobra, созданной для участия в гонках NASCAR.
Новый авто блестяще справился со своим предназначением — стал победителем 29 гонок в период с 1969 по 1970 год. Этот автомобиль-чемпион позже был представлен публике ограниченным тиражом в 500 экземпляров. Создание гражданской версии гоночного авто, кстати, было обязательным условием для участия в NASCAR.
3. Ford XC Cobra
С серийным тиражом всего в 400 экземпляров этот автомобиль был представлен 4,9 и 5,8-литровых моделями, как с автоматической, так и с ручной коробкой передач. Но все они имели усиленные передние и задние тормоза, дифференциал ограниченного скольжения, легкосплавные диски Bathurst Globe и двойную выхлопную систему.
Выглядит «Кобра» эпично: бело-синяя графика, передний и задний спойлеры, цветные бамперы. Агрессивный внешний вид дополняли кварцево-галогенные фары и множество воздуховодов для охлаждения тормозов и двигателя.
4. Mustang McLaren M81
Задолго до того, как McLaren начал свое сотрудничество с Mercedes-Benz, вылившееся в создание легендарного McLaren Mercedes SLR, компания работала с Ford. В 1980 году они разрабатывали улучшенный Mustang, призванный оживить модельный ряд после разочаровавших общественность Mustang 2 в 1970-е годы.
Первоначально производство было рассчитано на 250 экземпляров, но в конечном итоге было построено лишь десять из них, включая прототип. Эти «Мустанги» ограниченной серии продавались в розницу за 25 тыс. долларов, что на сегодняшний день составило бы около 80 тыс. долларов.
5. Ford Fairlane 500 R Code
Он стал одним из самых редких автомобилей Ford из-за исключительно лимитированного производства — всего 57 единиц в классическом белом «уимблдонском» цвете. Fairlane 500R, по сути, стал итогом «гонки вооружений» между автомобильными корпорациями, соревновавшимися в то время в постройке наиболее мощных и быстрых масл-каров.
Оснащенный восьмицилиндровым двигателем, который выдавал впечатляющие в те времена 425 л. с., этот автомобиль был одним из королей скорости 60-х. Но и цена у него была очень внушительной для 1966 года: $4502 — это почти в два раза дороже обычного Fairlane.
6. Ford RS200
Созданный компанией Ford для участия в чемпионатах мира по ралли группы B, Ford RS200 представлял собой небольшой и мощный среднемоторный спортивный авто, который имел две различные версии: уличный автомобиль (250 л. с.) и гоночную версию (450 л. с.).
Но, к сожалению, гонки среди группы В оказались слишком опасными: машины часто вылетали с трассы и гибли пилоты, штурманы и даже зрители. Руководящий орган ралли не стал закрывать глаза на участившиеся трагедии и принял решение оставить только группу А.
7. GT40 Mk3
Уникальная версия великолепного GT40 — это Mk3. Действительно редкий автомобиль, построенный всего в семи экземплярах, имел 4,7-литровый двигатель, который выдавал 306 л. с. Кстати, Mk3 был не только одной из наиболее лимитированных машин от Ford, но и одной из самых дорогих.
Так что не вызывает большого удивления тот факт, что этот автомобиль не стал так популярен, как надеялся Форд. И цена, и более формальный внешний вид заставили потенциальных покупателей выбирать оригинальный Mk1 в гоночном варианте.