Найти тему
Развитие науки

Сюрреализм и футуризм – что это значит?

Оглавление

Сюрреализм - это отражение наших снов и подсознания в литературе и искусстве, а футуризм – это про инновации и новые технологии. Все формы этого авангардного направления переплетают многоступенчатые процессы фантазий, мечтаний и воображения, заставляя понять, что это реальность или иллюзия.

Сюрреализм и футуризм стремятся вовлечь умы зрителей, оторваться от сходства традиционного искусства и создать новый образец трансформируя нашу точку зрения на то как искусство рассматривается.

С политической точки зрения можно провести параллель между "фатализмом" (верой в то, что люди бессильны против судьбы), возникающим в двух стилях: футуризм, представляющий правый cюрреализм и сюрреализм, представляющий левый футуризм.

По отношению к модернизму (новейшим стилям, вкусам, установкам или практикам) футуризм - это модернизм справа, а сюрреализм - это модернизм слева.

Сюрреализм уходит своими корнями в символизм. Символизм характерен заменой символа эмблемой, изображением, картинкой или логотипом.

Футуризм как движение демонстрирует жгучее желание ввести в современный мир. Футуризм имеет прямую власть над миром искусства, а также связи с дипломатией и обществом. Футуризм превратился в нечто большее, чем просто форма искусства, он стал мышлением, которое открыто влияет на всех на своем пути.

Философия сюрреализма и футуризма

Философия сюрреализма и футуризма укоренилась в отрицании и революции всего прежнего.

Футуризм прививает воплощение пугающей мечты, в то время как сюрреализм предполагает еще одно существо в состоянии, похожем на сон.

Сюрреализм выступает за устранение реализма и его зависимости от обыденности и дотошности, а футуризм за разрушение прошлого (как в общем, так и в переносном смысле). Наши подсознательные стремления нуждаются в помощи, чтобы преодолеть внутренние чувства этой философии. Околдовывая эти призрачные нити чувства синхронизируются с иллюзорным царством желаний и подозрений. Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд обосновал феномены и психические механизмы этой сложной области бессознательной психики.

Искусство сюрреализма

Искусство сюрреализма стало не столько вкладом в смысл, сколько препятствием. В какой-то степени, помимо того, что Фрейд рассматривал сны как условные и никчемные кусочки жизни, недостойные какого-либо рассмотрения, он превращал их в загадки, подлежащие расшифровке.

Картина «Вселенский Собор» - сюрреалистическое творчество испанского художника Сальвадора Дали, завершенная в 1960. Это один из его шедевров, на завершение которого ушло два года (очень большая 299,7 на 254 сантиметра), хотя и названный Вселенским Собором изображает коронацию императора.

Картина «Вселенский Собор» Дали
Картина «Вселенский Собор» Дали

Именно Римский Папа Иоанн XXIII ( 1881 – 1963) созвал Второй Ватиканский Вселенский Собор стремясь обновить верования и практику католицизма по отношению к современному миру. Точно так же Дали стремился оживить искусство, объединив современную науку с духовностью.

Здесь Дали превращает коронацию Папы в чудесное видение, находящееся между небом и Землей.

Коронация изображена трижды в центре композиции под крестом. В Небесном Царстве вверху Святая Троица является свидетелем коронации. Наверху, в Ватиканской арке, стоит Бог-Отец, закрыв лицо рукой. Христос слева, одетый в ткань из атомных частиц, держит крест, который рассекает полотно на четыре треугольника. Справа Святой Дух - это и фигура, и голубь. В земном царстве ниже Гала принимает позу Святой Елены, матери Константина Великого, которая внесла свой вклад в превращение католицизма в официальную религию Римской Империи.

Постоянно экспериментируя, Дали окунул осьминога в краску и прижал щупальца к правому верхнему углу холста, создавая абстрактный узор. В узоре Дали "увидел" еще

одну версию коронации, изобразив ее в дополнительных деталях, чтобы мы тоже могли ее увидеть.

Типы сюрреалистов

Фрейд вдохновил многих сюрреалистов, но две различные интерпретации его идей, которые приводят к двум различным типам сюрреалистов - Автоматизмам и Веристическим сюрреалистам.

Автоматизмы больше сосредотачивали свою работу на чувствах и были менее исследовательны. Они полагали, что автоматизм - это "автоматический способ, которым образы подсознания достигают сознания", однако они не думают, что образы имеют значение или обязательно нуждаются в интерпретации.

Автоматизмы считают, что концептуальное искусство - это единственный способ выразить метафоры, относящиеся к бессознательному, и что отсутствие структуры - это способ выразить несогласие с давно сложившимся искусством.

Веристские сюрреалисты верили, что подсознательные образы действительно имеют смысл. Они чувствовали, что эти образы были метафорой, которая, если ее изучить, могла бы помочь понять мир. Веристические сюрреалисты также считали, что язык подсознательного мира находится в форме образа. Хотя их работа может показаться сопоставимой.

Автоматизмы видят искусство только там, где веристические сюрреалисты видят смысл.

В сюрреализме, от картины до резьбы по дереву и коллажей, суть направления становится не столько объектом, который нужно увидеть, сколько вопросом.

Вообще произведения искусства как сюрреализма так и футуризма заставляют своих зрителей спрашивать: что это значит?

Как во сне, они взывают к истолкованию: что это обозначает?

Способность сюрреализма заглушить запрограммированное чувство собственного "я" и высвободить внутренние мысли, насколько реально картина может всколыхнуть душу в одно мгновение.

Нарисованные образы кажутся кому-то пустыми или, может быть, совершенно лишенными цели и мысли?

Но для некоторых это спасательный круг и пожизненная свобода жить и выражать любые эмоции, вредные или нет.

Сюрреализм позволяет увидеть искусство с другой точки зрения.