Найти тему
Юрий Енцов

Последний богатырь под хруст чипсов

Cейчас в прокате идет «Последний богатырь. Корень зла», продолжение фильма 2017 года. Поскольку меня не пригласили на премьеру, придется, всплакнув, повспомнить предыдущий фильм и малость позлословить. Делать этого совсем не люблю, больше нравиться хвалить, но иногда приходится, когда повода порадоваться не находится вовсе.

Тот коммерческий фильм студии «Дисней» «П. б.-1» скроен по коммерческим лекалам. Что я имею в виду: в коммерческом фильме ни в коем случае не должно быть чего-то свеженького, ведь сырого, не жеванного-пережеванного раз десять - широкой публике нельзя! - считают продюсеры-наследники старины Уолта.

Самое главное сходство большинства такого рода коммерческих фильмов – вне зависимости от того кто это снял, «Марвел» или еще кто-то – несерьезное, ироническое, циничное отношение создателей к своему детищу. Это вам не авторское кино, работает коллектив так называемых авторов. То, что невольно случилось чуток живого, оригинального у кого-то, другой сценарист - тут же вымарает. Остается смехуевочная тягомотина. Должно быть по идее смешно, но что-то не смешит.

Это фильм про «пападанца». Сейчас в массовой литературе и во множестве фанфиков так называют историю про попадание из одного времени в другое или из одной реальности в другую. Некий наш современник, маг-экстрасенс, разводящий доверчивых граждан, попадает в сказочное как бы прошлое и начинает там проявлять себя.

-2

Как? Боюсь, я этого уже не узнаю. Уж очень скучно мне было смотреть игру актера Виктора Хориняка. Реплики произносит моно-однотонно. Ну, понятно, что в начале его герой как бы ошарашен, ему волшебник хвост наколдовал собачий. Он не понимает где он, то ли во сне то ли наяву! Но мне бы лично хотелось, чтобы актеры и во сне и наяву произносили свои реплики интересно и разнообразно.

Такого рода диснеевское г…но для россиян уже было, это «Книга мастеров». Яркая, пестрая невнятица не пойми о чем. Там тоже снимался вроде как молодой, но профессиональный актер в главной роли, но смотреть на его игру было как-то неудобно. Ну не всем же приятно смотреть как человек обка…ался.

Если читать про эти фильмы краткое содержание, «либретто» вроде все понятно, а на экране содержание куда-то уходит, скрытое мельтешением и слабой игрой большинства актеров. Не всех, но большинства и некоторые - положение дел не спасают. Но им по-фиг, они свой гонорар получили и могут отдыхать.

-3

Помимо эталонной шаблонности, была в прошлом фильме некая деструктивная деконструкция русского эпоса. Попытка «порвать шаблон». Нужно же чем-то удивлять. В том фильме эталон нашей богатырской доблести – Добрыня Никитич оказался предателем. Лично я не уверен, что это вообще нужно было делать. Но рефлексия такого рода деятелям кино не свойственна. Ну, Владимира Ильича вывели на чистую воду, ну Иосифа Виссарионыча. Добрыню то за что? Сколько можно!

В новом фильме решили оседлать волну, использовать тенденцию западного, голливудского кино: сделать плохими и очень плохими милых-премилых девушек. Впрочем, может быть фильм «Оз. Великий и ужасный» с, на мой взгляд, блистательным Джеймсом Франко, а так же Милой Кунис, Мишель Уильямс и Рэйчел Вайс – никакая и не тенденция, а просто случайность. Не настаиваю.

Все эти фильмы-аттракционы мне лично лучше смотреть под пиво и чипсы. В мире снимается очень много фильмов, которые следует смотреть под чипсы. Но зачем?

Подписаться